Меню сайта
 

 

 

 

Публичный отчет МОУ Бурмакинской СОШ № 2

 за 2012-2013 учебный год

для информирования общественности об организации образовательного процесса

и реализации государственного и общественного заказа.

 

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Название ОУ

МОУ Бурмакинская СОШ № 2

(муниципальное  общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 2).

Тип

общеобразовательное учреждение

Вид

средняя общеобразовательная школа

Организационно–правовая форма

учреждение

Форма собственности

муниципальная

Тип

бюджетное

Контактная информация

152295, Ярославская область, Некрасовский район, село Бурмакино, ул. Центральная, 21

Телефон/Факс – (48531) 53-1-36

E-mail – burm22007@yandex.ru

Учредитель

Некрасовский муниципальный район

Год основания в статусе средней

1991 год

 

 МОУ Бурмакинская СОШ № 2 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, утвержденным постановлением Администрации Некрасовского муниципального района №1366 от 10.11.2011 и изменениями в Устав, утвержденными постановлением Администрации НМР №792 от 18.04.2013г. В связи с постановлением Администрации муниципального района № 516/1 от 06.05.2011года «О создании в 2011году муниципальных бюджетных учреждений муниципального района путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Некрасовского муниципального района» школа отнесена к типу бюджетных учреждений.  Школа получила муниципальное задание на 2013год, которое было утверждено постановлением Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области. Предметом муниципального задания являются следующие муниципальные услуги:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (потребителями данной услуги являются дети от 1,5 до 7 лет);

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  (потребителями данной услуги являются дети от 6,5 до 18 лет).

В муниципальном задании указаны показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги, требования к условиям, порядку и результатам оказания услуг, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе, контроль выполнения муниципального задания, основания для приостановления или досрочного прекращения муниципального задания. Был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности ОУ на 2013год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 2 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами, зафиксированными в действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия А № 272250, выдана Департаментом образования Ярославской области 29 мая 2009года, регистрационный № 76242509/л 0128).

Школа прошла процедуру государственной аккредитации, что подтверждено наличием свидетельства от 22 мая 2012года с регистрационным № 02-12-73, выданного Департаментом образования Ярославской области, сроком на 12 лет.

Школа располагается на территории Бурмакинского сельского поселения в достаточно благоприятной экологической среде. Находится на расстоянии 50 км от районного центра пос. Некрасовское. Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является село Бурмакино.

Уровень социально-экономического развития территории средний. Инфраструктура территории  следующая: производственные организации – КСП «Бурмакино-плюс», ОАО Бурмакинская ПМК, Бурмакинский завод металлоизделий,  образовательные учреждения -  школа,  социальные – психоневрологический дом-интернат, культурно-досуговые – библиотека, дом культуры, общего назначения –  баня-прачечная, КБО, 6 торговых точек, кафе; действующая церковь. Очень недостаёт почтового отделения связи, парикмахерской.

По итогам 2013года на территории Бурмакинского сельского округа проживало 1273 человека. Самыми многочисленными по проживанию являются: с. Бурмакино (479), ПМК (363).

География проживания наших обучающихся достаточно широка – это 9 населенных пунктов, причем 4 из них выходят за пределы Бурмакинского сельского округа. Бесплатная доставка восьмерых обучающихся из села Рождествено, поселка Бурмакино, деревни Котлово осуществлялось рейсовыми автобусами двумя перевозчиками – это ИП Бондаренко, Ярославским пассажирско-автотранспортным предприятием №3. Для данной категории обучающихся оформлены проездные билеты на весь учебный год. Оплата производилась из средств ОУ по местном бюджету.

2. Контингент обучающихся

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 78 обучающихся:

Класс

Количество комплектов

Количество обучающихся

Примечание

1

1

9

Из них 1 чел (инвалид)

индив. обучение

2

1

6

 

3/4

1

8/3

 

5

1

12

 

6

1

7

 

7

1

4

Из них 1 чел 8 вид

8

1

14

Из них 2 чел 7вид

9

1

6

Из них 1 чел 8 вид индив. обучение

10

1

4

 

11

1

5

 

Итого

10

78

 

 

Из них, число обучающихся:

- с ограниченными возможностями здоровья – 4;

- на индивидуальном обучении на дому– 1;

3. Кадровое обеспечение

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Распределение нагрузки между работниками является оптимальным.

В МОУ Бурмакинской СОШ № 2 работали 16 учителей (94% – штатные).

 Имеют высшее образование –14чел. (88%), среднее специальное – 1 (6 %), незаконченное высшее – 1 (6%).

13 педагогов аттестованы. Первую квалификационную категорию  имеют 9 чел (56%), вторую квалификационную категорию – 4 чел. (25%), не имеют категории – 3 чел. (19%) В 2012-2013 учебном году успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию Блинова Т.Ф., учитель русского языка и литературы.

По педагогическому стажу педагогические работники распределяются следующим образом:

- свыше 30 лет имеют 3 педагога (19%)

- от 25 до 30 лет имеют 4 педагогов (25%);

- от 20 до 25 лет – 5 педагога (31%);

- от 15 до 20 лет –2 педагога (13%);

- от 10 до 15 лет – 1 педагог (6%);

- до 5 лет – 1 педагог (6%)

 

Развитие кадрового потенциала происходит через организацию таких форм деятельности, как повышение квалификации через курсовую подготовку. Администрацией в текущем учебном году была организована работа по созданию условий для повышения квалификации кадров. Необходимо отметить, что в межаттестационный период все педагоги проходят курсовую подготовку. Наличие уровневой системы повышения квалификации свидетельствует о наличии условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Уровневая система позволяет педагогическим работникам в межаттестационный период активно включаться в систему повышения квалификации, выбирать формы и тематику совершенствования собственной профессиональной компетентности в соответствии с индивидуальными потребностями.

 Анализируя заявки на курсовую подготовку работников ОУ, можно сделать вывод о росте заинтересованности педагогических и руководящих работников в совершенствовании собственной профессиональной квалификации как способа разрешения проблем и противоречий, возникающих в педагогической деятельности. Это свидетельствует о реализации одной из основных задач аттестации – стимулирование педагогических работников к повышению квалификации.

 Педагогические и руководящие работники, прошедшие в межаттестационный период курсы повышения квалификации, показывают в процессе аттестации более высокий уровень профессиональной компетентности. Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Большая часть педагогических и руководящих работников повысили свою профессиональную компетентность в области информационной культуры. Это, в свою очередь, повлияло на процесс и результаты аттестации, а также на результативность профессиональной деятельности в межаттестационный период. Педагогические и руководящие работники демонстрируют результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Приоритетными для педагогов остались площадки: ИРО, МУ ИМЦ. Были востребованы следующие направления: информационные технологии, ФГОС, подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Система оценки качества образования. Педагоги отметили практическую направленность содержания и активные формы проведения курсов.

 В соответствии с планом повышения квалификации прошли курсовую подготовку 4 педагогических работника школы:

- Зрулина С.А. «Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС», «Реализация требований ФГОС»

- Блинова Т.Ф. «Интерактивные средства обучения», «Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ГИА», «Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС», «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Русский язык»

- Черноземова Т.В. «Интерактивные средства обучения», «Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС», «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Русский язык»

- Короннова С.В. «Реализация требований ФГОС основного общего образования. География», «Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин в условиях реализация ФГОС»

 

Кроме того, педагоги принимают участие в работе МО по предметам, в работе школы в статусе муниципальной экспериментальной площадки, методической работе,  аттестационном процессе, самообразовании, участии в конкурсах и конференциях.

В школе работают педагоги, имеющие большой творческий потенциал. Основная масса педагогов школы целеустремленные в прогнозировании своей деятельности и деятельности учеников. Педагоги способны к педагогическому перевоплощению, артистичности. Они избирательны в средствах педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенностей обучающихся, их состояния и уровня развития, собственных возможностей. Среди педагогов преобладает увлеченность педагогической деятельностью и ее результатами. Но в тоже время хочется заметить о недостаточном пополнении коллектива молодыми специалистами.

Показателем профессионализма педагогических работников является увеличение числа, участвующих и занимающих призовые места на региональном, муниципальном уровне и даже на федеральном. Орлов Н.Н.  принял участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя», став победителем по Центральному федеральному округу. В составе делегации ЯО принял участие в VIII Образовательных чтениях Центрального федерального округа «Духовное наследие преподобного Сергия Радонежского. Традиции и инновации в условиях модернизации российского образования» в г. Курск. А само награждение состоялось в г. Москве.

 Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ была награждена Ефимова Л.А., учитель начальных классов.

 4. Условия осуществления образовательного процесса

Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 2 расположена в приспособленных зданиях (общая площадь здания школы – 1958 кв.м., в том числе учебной площади – 468 кв.м.). Школа имеет 11 классных комнат. Имеются специализированные кабинеты по предметам: физика, химия, биология, информатика, технология (мастерские технического труда). Для организации образовательного процесса оборудован музей, библиотека. На пришкольной территории школы имеется спортивное оборудование.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ.

В  школе  работает сайт, который обновляется 1 раз в 2 недели. Ведется база автоматизированной системы информационного образовательного управления, которая позволяет получать различную информацию об организации учебного процесса. Ведутся электронные журналы. Информационные технологии широко используются в представлении различных исследовательских проектов, а также в управлении школы. Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных, на электронных носителях.

Материально-техническая база школы достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами.

Школа обеспечена учебной литературой в количестве – 68352 экз., фонд учебников составляет – 1745 экз. Обеспеченность учебниками обучающихся – 100 %. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы. Фонд периодических изданий – 17 экземпляров. Имеются  цифровые образовательные ресурсы по предметам учебного плана.

Кроме того, в учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. В школе имеются в наличии 35 компьютера. В учебных целях используется 27.

Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации. Кабинеты имеют паспорта с планом развития.

В школе односменный режим занятий. Начало первой смены – 8 ч 00 мин. Перемены – 10 минут, большая перемена  – 30 минут. Образовательный процесс в 1 -4 классах организован по 5-дневной учебной неделе, во 5-11 классах – по 6-дневной. В школе созданы условия, соответствующие требованиям Роспотребнадзора, противопожарной безопасности, регламентирована деятельность организационно-распорядительной документацией образовательного учреждения: журналы вводного инструктажа, журналы на рабочем месте, журналы пожарной безопасности, учёта несчастных случаев, приказы руководителя, паспорт антитеррористической защищённости. Исправны и регулярно обслуживаются АПС и тревожная сигнализации, в школе организован пропускной режим.

Обеспечение условий безопасности

Безопасное функционирование школы заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала школы, соблюдается установленный учебный процесс, бесперебойно функционируют системы жизнеобеспечения.

Основные направления работы:

1. Организация инженерно- технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери, видеонаблюдение и т.д.);

2. Организация инженерно- технического оборудования школы:

- ограничение и контроль за доступом в школу;

- пожарная сигнализация;

- видеонаблюдение за пришкольной территорией.

3. Плановая работа по антитеррористической защищенности школы (уточнение «Паспорта безопасности антитеррористической защищенности школы»)

- обеспечение контрольно – пропускного режима;

- выполнение норм противопожарной безопасности;

- выполнение норм охраны труда и электробезопасности.

4. Плановая работа по вопросам гражданской безопасности

5. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами

6. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов школы следующие:

- обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

- взаимодействие с органами исполнительной власти;

- взаимодействие с правоохранительными структурами;

- проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность школы;

- совершенствование материально – технической базы и оснащенности школы средствами охраны и контроля;

- изучение и совершенствование нормативно – правовой базы в области комплексной безопасности школы.

 

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

Медико-социальные условия муниципального  общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы № 2 обеспечивают сохранность жизни и здоровья обучающихся, соответствуют нормативным требованиям. Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, временные затраты на выполнение домашнего задания) соответствует требованиям СанПиН для общеобразовательных учреждений.

Уроки физкультуры чаще проходят на свежем воздухе, зимой занятия проходят на лыжах. Проводится мониторинг физического развития каждого ребенка. Многие обучающиеся школы принимают участие в районных спортивных соревнованиях.

Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваемости осуществляется на учебных занятиях, во время физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, вопросы профилактики обсуждаются на классных часах.

В МОУ Бурмакинской  СОШ № 2 оборудована столовая на 36 посадочных мест. Бесплатным горячим питанием были охвачены 26 обучающихся 1-4 классов, 28 обучающихся 5-11 классов и 10 ребят на платной основе. Питьевой режим организован в двух учебных зданиях.

Медицинское обслуживание школы осуществляется квалифицированным медицинским персоналом (фельдшер) Бурмакинской районной больницы №1. Вакцинопрофилактика, в том числе и вакцинация против гриппа, проводятся в соответствии с национальным календарем прививок. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры обучающихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 

Случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса не имелось.

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

Социальными партнерами нашего учреждения является: Бурмакинский ДК, библиотека, ЦДТ Созвездие, ДЮСШ,  МБУ Импульс, Центр детского технического творчества г. Ярославля, районные межведомственные структуры.

6.Финансово-экономическая деятельность.

Финансирование школы осуществлялось из областного и местного бюджетов.

Кассовый расход за 2013года по местному бюджету составил 2 814 000 рублей, по стандарту 6 744 721,99. В разрезе статей бюджетной классификации:

 

Местный бюджет

Стандарт

Проезд

обуч-ся

Субсидия МТБ

Субсидия по программе энергосбережения

211

487 053,32

4 495 993,85

 

 

 

212

25 621,36

11 500,00

 

 

 

213

156 867,26

1 447 994,51

 

 

 

221

 

14 896,10

 

 

 

222

2 085,64

12 086,00

 

 

 

223

708 151,69

 

 

 

 

225

226 387,44

22 476,00

 

402 985,82

84 915.00

226

119 466,18

96 775,94

 

 

 

262

 

 

29 302,80

 

 

290

481 650,75

1 697,41

 

 

 

310

34 105,60

555 554,92

 

 

 

340

572 610,76

85 747,26

 

58 000,00

84 490,20

ИТОГО

2 814 000,00

6 744 721,99

29 302,80

460 985,82

169 405,20

В летний период 2012-2013 учебного года в школе был проведен капитальный ремонт кровли, замена 2-х оконных блоков, установка экранов – отражателей за радиаторы отопительной системы с целью сохранения тепла, замена АПС, устройство подвесных потолков в 2-х  классах, установка сантехники, замена участка канализации, установка санитарных кабинок в учебном здании №2. В учебном здании №1 заменены входные двери. В мастерской произведен монтаж отопительной системы, оборудование котельной, замена входных дверей. Все это стало возможным благодаря вхождению школы в программы развития МТБ и энергосбережения, а также спонсорской помощи, оказанной компанией ООО Эм-Кооперация.

Были закуплены: холодильник, мебель для учебных классов, интерактивная доска, учебники. Оборудована локальная сеть в начальной школе и группах д/с.

Школьный автобус оборудован навигационной системой Глонасс, установлены тахограф и видеорегистратор.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного  обсуждения, и их реализации.

 В школе работал общешкольный родительский комитет, в состав которого входили родители от каждого класса. В течение учебного года члены родительского комитета, как школы, так и классные, обеспечивали дежурство и помощь в обеспечении порядка при проведении общешкольных мероприятий, экскурсий, поездок, организовывали работу по подготовке школы к началу нового учебного года.

8.Заключение. Перспективы и планы развития.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

- Продолжить поиск и внедрение эффективных форм и методов работы по реализации ФГОС в начальной школе, выработка единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.

- Продолжить работу по формированию благоприятных условий для эффективного внедрения ФГОС в начальной и основной школе.

- Систематизировать работу по диагностике и мониторингу образовательного процесса с усилением реализуемого направления деятельности всех его участников (учащихся, педагогов, родителей) с целью повышения эффективности образовательной деятельности;

- Совершенствовать работу по программам   элективных курсов, курсов по выбору, поддержки научно-исследовательской и проектной деятельности;

- Использовать в работе приемы и методы технологий  межпредметного и надпредметного содержания образования (проектной деятельности, музейной педагогики, творческих мастерских, проблемного обучения, критического мышления и т.п.).

- Повышать ИКТ – компетентности педагогического коллектива.

-Обеспечить непрерывное развитие потенциала учителя с использованием современных технологий обучения (дистанционного, интерактивного и др.). 

- Реализовывать воспитательную деятельность с позиции четко учтенного ресурсного подхода.

 

Публичный отчёт  заместителя директора по учебной работе

за 2012-2013 учебный год

 

  В меняющемся мире система образования должна формировать такие качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться  в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде.

Основной стратегической целью образовательного процесса в школе является подготовка творческой, функционально грамотной, трудоспособной и духовно- нравственной , саморазвивающейся личности с определёнными гражданскими и патриотическими взглядами.

 (слайд 1)Результаты учебной деятельности МОУ Бурмакинской СОШ №2 за 2012-2013 уч. год по ступеням обучения.

По итогам  учебного года успеваемость в школе составляет 100 %..

     Качество знаний  составляет    36 %(в прошлом году было 38 %). Динамика за три последних года плавающая.

Содержание образования распределено по ступеням обучения.

      (слайд 2) 1 ступень – начальная школа

В 2012-2013 учебном году на ступени начального общего образования в 1и 2 классах  реализовывалась основная образовательная программа начального общего образования, разработанная педагогическим коллективом школы , в соответствии с новым ФГОС начального общего образования. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное , личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие детской одарённости, саморазвитие и самосовершенствование , сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2  направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся  - в программах обучения, стимулирующих развитие одарённости обучающихся, их творческого потенциала;
  • родителей (законных представителей) – в высоком качестве образования, обеспечивающем развитие ключевых компетенций каждого ребёнка и его успешную социализацию в обществе;

                общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

       (слайд 3)Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  (слайд 4) К числу планируемых результатов освоения ООП НОО отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальность, социальную компетентность, личностные качества;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
  • предметные результаты – опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению, а также система основных элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Все предметные результаты в программе структурированы по годам обучения .

      В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход и принцип преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

. Основная образовательная программа обеспечивает формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательной, коммуникативной, информационной.

Образовательная программа школы предполагает как учебные  занятия, так и  внеурочную деятельность.

     Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить личностное развитие школьников. Главное отличие современного урока — участие детей в открытии знаний и соответствие структуры урока алгоритму решения проблем в жизни. Рост информации требует формирования умения работать с ней.

ФГОС второго поколения нацелены на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания.

 (слайд 5 )В начальной школе  обучалось  26 учеников, из них трое окончили   начальную школу на «отлично»  (3  класс  Горшкова Елизавета, Ненахов Илья, Киселёв Данила) и 8  на «4» и «5», качество обучения   составляет 65 % ( в прошлом году было 49 %).

(слайд 6 )На «4» и «5»:

2 класс

Вакунова Александра, Веденеева Наталья, Якимичев Иван, Трошина Ксения

3 класс

Пирова Амина, Тепенина Галина

4 класс

Мозгунова Валерия, Дудкин Данила

  Самый высокий процент качества во   2 классе 68 % (учитель    Лещёва С.Н.)                     

Самый высокий процент качества по предметам:

2 класс – литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир;

3 класс – окружающий мир ;

4 класс – по всем предметам.

     (слайд 7)2 ступень – основная школа

      I. Учебный план для 5-8 классов

На ступени основного общего образования в школе реализуются государственные образовательные программы по предметам учебного плана.  

В учебный план внесены  изменения:

Школьный компонент представлен такими предметами:

- основы безопасности жизнедеятельности, вокруг тебя мир  (5-8 класс);

- риторика (5 класс);

- пропедевтический курс химии (7 класс);

- информатика (8 класс);

- геометрия (5,6 класс).

В соответствии с учебными программами, с целью подготовки к итоговой аттестации   увеличено  количество часов:

- в 7 классе – русский язык, математика;

- в 8 классе – математика,  искусство, технология.

Увеличение количества часов по математике – результат 100 % справляемость с итоговой аттестацией в течение трёх лет.

Региональный компонент в 8 классе представлен предметами «Искусство»

 и «Технология».

       II. План для 9 класса

Увеличено количество часов на алгебру до 4  часов в неделю для более прочного овладения практическими умениями и навыками по математике и подготовке к итоговой аттестации.

Часы регионального компонента  используются для изучения исторического краеведения и ведения предпрофильной подготовки.

 (слайд 10)На 2012-2013 учебный год обучающиеся выбрали следующие курсы:

- социальные сервисы Интернета (14 часов);

- учись писать грамотно (18 часов);

- деловой этикет (8 часов);

- элементы статистики и теории вероятностей(14 часов);

- сам себе доктор  (14 часов).

             В среднем звене обучалось  43 ученика. Один ученик Сироджов Мехрофарид закончил 6 класс на «5»,  10 человек закончили учебный год  на «4» и «5», что составляет  26 %.

(слайд  8 )Это:

5 класс

 Маддисон  Диана, Гаврилова Кристина

6 класс

Иванов  Павел,   Солуянова Наталья, Завадский Сергей

8 класс

Асоева Виола, Байкова Виктория, Кравченко Борис,  Иванов Александр

Самый высокий процент качества в   6 классе  57 %.

Высокий процент качества по предметам:

5 класс—   литература, история, природоведение;

6 класс- география, биология, обществознание, история, английский язык;

7 класс- физика;

8 класс- обществознание, литература, информатика;

9 класс- литература, английский   язык, информатика.

(слайд 9)Основным результатом на ступени основного общего образования остаются результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса.

Обучающиеся 9 класса  проходили государственную итоговую аттестацию  по алгебре и русскому языку  в новой форме.  Их работы оценивались  муниципальной аттестационной комиссией.

Результаты сдачи обязательных экзаменов такие:

 (слайд 10)Математика

 

успешность

Средний балл

2011

40

14,2

2012

0

11,7

2013

40

14,2

(слайд 11 )Русский язык

 

успешность

Средний балл

2011

30

28,8

2012

42,9

29,7

2013

20

26.8

По математике динамика результатов плавающая, по русскому языку результаты 2013 года хуже, чем 2012 года.

 

Все выпускники основной школы успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном (общем)  образовании.

(слайд 12  )Трудоустройство выпускников 9 класса:

Количество выпускников

10 класс

ССУЗ

ПУ

Не работает и не учится

6

0

2

3

1

       (слайд 13)3 ступень- старшая школа

         План для 10-11 классов

10 и 11 класс работают по универсальному учебному плану.

Региональный компонент содержит два предмета: «Основы безопасности жизнедеятельности» и «География».

Количество часов по сравнению с БУП увеличено по следующим предметам в целях получения обучающимися дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ, для развития содержания базовых предметов  (на 1 час в неделю):

 русский язык, математика, физика, химия, технология.

За счёт компонента образовательного учреждения введены элективные предметы:

10 класс

- замечательные неравенства, их обоснование и применение;

- культура речи;

- химия и окружающая среда;

- избранные вопросы географии.

11 класс

- задачи с параметрами;

- клетка и ткани;

- культура речи;

- государства на карте мира.

В старшем звене обучалось 9 учеников, из них 3 на «4» и «5», что составляет 33 %.

(слайд   14)11 класс

Плюснина Светлана, Варенцова Наталья, Прусова Светлана

Самый высокий процент качества в 11 классе -60 %.

 (слайд 21)Высокое качество знаний в 10 классе по  литературе, иностранному языку,  географии, МХК,  информатике, в 11 классе по русскому языку, литературе,  английскому языку, истории, МХК, географии, информатике, обществознанию.

Результаты итоговой  аттестации

Обязательные предметы:

(слайд   15 )Математика

 

справляемость

Средний балл

2011

100

47,17

2012

100

42,67

2013

80

36.8

 

Динамика отрицательная.

  Одна выпускница не преодолела минимального  порога по математике.

(слайд   16 )Русский язык

 

справляемость

Средний балл

2011

100

54,67

2012

100

38,67

2013

100

55.6

 

Динамика результатов плавающая.

По выбору ученики сдавали:   обществознание,  биологию, географию, химию.
По всем предметам, кроме географии  был преодолён минимальный порог. Плюснина Светлана закончила среднюю школу с серебряной медалью, является участником программы «Российские интеллектуальные ресурсы», получила сертификат участника и включена в справочник «Лучшие выпускники учебных заведений Ярославской области – 2013».Прусова Светлана и Варенцова Наталья получили аттестаты  с хорошими и отличными отметками.

(слайд  17 )Трудоустройство выпускников 11 класса:

Количество выпускников

ВУЗ

ССУЗ

ПУ

Не продолжают обучение

5

2

2

1

-

Программы по всем предметам выполнены, все обучающиеся 1-10 классов переведены в следующий класс.

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах, а также во всероссийских   олимпиадах и конкурсах. В 2012-2013 учебном году обучающиеся принимали активное участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах:

проводимых Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании

(слайд 18)- дистанционная эколого- биологическая викторина,

(слайд 19)- интернет- проект «Живая история»,

(слайд 20)- интернет- проект «Удивительный мир физики»,

 (слайд 21)- интернет- проект «Путешествие в мир химии»,

под руководством учителя русского языка и литературы Блиновой Т.Ф.в олимпиадах,

проводимых Православным Свято-тихоновским гуманитарным университетом (слайд 22)- всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»,

(слайд 23)- общероссийская олимпиада «Основы православной культуры»,

(слайд 24)-общероссийская олимпиада по светской этике,

(слайд 25)- многопрофильная олимпиада «Аксиос».

Выпускницы 11 класса Плюснина Светлана и Прусова Светлана стали дипломантами областного телекоммуникационного образовательного проекта  «Путешествие в мир химии» и были награждены ценными подарками.  

Обучающиеся 5 и 8 классов принимали участие в общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку «Олимпус»(руководители Чернозёмова Т.В. и Блинова Т.Ф.) : Иванов Александр, Байкова Виктория и  Соловьёва Нелли заняли 1 место, Тушина  Екатерина и Асоева Виола – 3 место. Двое  обучающихся 5 класса получили дипломы лауреатов и трое- дипломы участников.

Педагогический коллектив школы и далее будет работать над:

  • продолжением внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального, а затем  и основного общего образования;
  • внедрением нового содержания образования в школе;
  • созданием условий для обучения и воспитания конкурентоспособных выпускников;
  • повышением качества образования школьников;
  • созданием условий, способствующих формированию у школьников гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умением работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости, целеустремленности и пр.
  • обеспечением адаптации школы к изменениям, связанным с процессом модернизации российского образования
  • созданием  условий для внедрения технологий дистанционного обучения
  • обеспечением  безопасности участников образовательного процесса.

 

Публичный отчет заместителя директора по воспитательной работе

за 2012-2013 учебный год.

 

 

В 20012-2013 учебном году воспитательная деятельность  в школе осуществлялась в соответствии с программой развития образовательного учреждения на 2011 – 2015 гг , а также воспитательными программами  « Школа гражданского становления личности», разработанной педагогическим коллективом школы и обучающимися, программой профилактики «Мир, который построю я».

 Цель воспитательной работы:   формирование навыков социально – активного поведения личности, проявляющихся в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, бережного отношения к своему здоровью.

 Задачи программы:

1. Создание единого воспитывающего пространства школы для формирования Гражданина.

2. Воспитание любви к школе, селу, краю, Отечеству.

3. Формирование представления об общечеловеческой культуре, нравственных образцах и нормах, принятых в Культуре в качестве идеала.

4. Создание условий для личностного приятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов как ценностей.
 

Основные направления  воспитательной работы школы.

 

  • духовно-нравственное
  •  военно-патриотическое
  •  туристско-краеведческое
  •  экологическое
  • здоровье-сберегающее

 

Деятельность школы по реализации программы

  • Разработаны  модели выпускников  разных ступеней, формируемые качества  в каждом возрастном периоде и  циклы классных часов для каждой ступени;
  • Ежегодно проводятся школьные краеведческие конференции, акция «Мы выбираем здоровье», Месячник безопасности, Дни воинской славы России, Неделя экологической безопасности, операции «Забота», «Чистота вокруг нас», «Кормушка», «Добрые сказочники».

 

 

Требуют особого внимания воспитание  положительного отношения к учёбному труду и стремления к самосовершенствованию. Для этого были включены ряд мероприятий, способствующих   пиару   обучающихся , имеющих  высокие способности  к обучению ( предметные олимпиады, ряд интеллектуальных конкурсов и т.д). А так же  широкое внедрение  методики составления программ собственного роста , самоанализ, цикл практикумов по самосовершенствованию личности.

 

 

Результаты воспитательной деятельности.

 

Активность  участия обучающихся:

- В делах школы (90%)

- В районных мероприятиях (63%),

- В областных мероприятиях (11%),

 - Во всероссийских конкурсах (14%).

 

В 2012 – 2013 учебном году  приняли участие

  – в 10 районных мероприятиях

                               и заняли 11 призовых мест,

 -  в  2 областных мероприятиях

 - в 3 общероссийских олимпиадах и конкурсах.

Результаты  дополнительного образования.

Успешно продолжали работать с центром детского творчесва«Созвездие» на базе которого были организованы кружки:

 «Юный репортёр» – руководитель Блинова Татьяна Фёдоровна;

Районные конкурсы

1 место «У природы есть свои друзья;(Завадский Сергей)

2 место Мир – территория здоровья» ;(Завадский Сергей)

 «Лидер» – руководитель Короннова Светлана Владимировна;

Районные конкурсы

2 место Мир – территория здоровья»(Чиркова Елизавета)

1 место «Помни каждый гражданин – спасенья номер 01» (Плюснина Светлана)

 «Экология родного края»- руководитель Макарова Ольга Владимировна.

Районные конкурсы

3 место «Открытие юных» «Образ жизни бобров в окрестностях реки Туношонки» (ЧирковаЕелизавета)

 

 

Школьная жизнь интересна, если в ней происходят яркие события, полезные дела. Под руководством руководителя объединения «Лидер» Коронновой Светланы Владимировны были проведены следующие мероприятия:

«День учителя» в форме самоуправления

«Осенний бал» и Новогодний бал проходившие на базе Бурмакинского сельского дома культуры

Школьная краеведческая конференция на которой каждый класс представил исследовательские и краеведческие работы:

1 класс Сидоренко Иван «»Выпускница Бурмакинской школы – Сидоренко Татьяна Валерьевна»

2 класс Якимичев Иван «Традиции моей семьи»

3 класс Горшкова Елизавета «След войны в нашей семье»

4 класс Дудкин Данил «Моя бабушка  – Ольга Ивановна Бакерина»

5 класс Чиркова Елизавета «История Бурмакинской библиотеки»

6 – 7 классы «Вельямир Хлебников»

8 класс Иванов Александр «Храм Воскресения Христова»

              Байкова Виктория «Школьные принадлежности»

9 класс «Земляки – строители БАМА»

10 класс Золотарёв Василий «Династия медиков в моей семье»

11 класс Кульчикова Алёна «Масленница в селе Рождествено»

Традиционные мероприятия в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта.

Митинг, посвящённый «Дню Великой победы» у памятника погибшим в Вов.

С января по май был дан старт проекта «Родной свой край люби и знай». Группами школьников были разработаны проекты 1 класс «Старинная русская одежда», 2 класс «Убранство русской избы», 3 – 4 классы «Мой дом – моя крепость», 5 класс «Берёза – символ России», 6 -7 классы «Любовь к Родине», 8 класс «Уважение к семье», 9 класс «Бережное отношение к семье», 10 класс «Дорогие мои земляки», в рамках которого состоялся праздничный концерт в Бурмакинском сельском ДК, 11 класс «Трудолюбие»

Самая главная ценность для человека – это его здоровье. Наша задача помочь ребёнку осознать  привлекательность ЗОЖ,  сохранить и укрепить здоровье.  Согласно годовому циклу в школе проводились спортивные соревнования по лёгкой атлетике, игровым видам спорта, шашкам, шахматам, силовому многоборью. Обучающиеся нашей школы принимали участие в районных спортивных мероприятиях и имеют следующие достижения:

2 призовых места по теннису (3 м девочки и 3 м мальчики)

2 место по лёгкой атлетике(Кравченко Борис)

2 место в командных соревнованиях по шахматам (Иванов Александр – 1 место)

 

 

Одной из  важных  форм  оздоровительной  работы  является  организация  летнего  пришкольного лагеря. Лагерь посещали 29 обучающихся 7-14 лет: из них 25 детей находившихся в трудной жизненной ситуации, 4 ребёнка из полных благополучных семей. Работа строилась на основе программы «Лагерь – территория здоровья», разработанной Ивонтьевой Татьяной Львовной.

 

Кроме того, в летний период было предоставлено 4 путёвки детям из малоимущих семей в загородный оздоровительный лагерь, 6 детей смогли отдохнуть на море , благодаря стараниям настоятеля Воскресенской церкви иерея Андрея.

В течение года под руководством Чернозёмовой Татьяны Викторовны  были организованы поездки в аквапарк и планетарий.

 

 

Я представили вашему вниманию  рассказ о  проделанной воспитательной работе школы.  И просим вас, уважаемые родители не стесняться и вносить свои предложения  по  совершенствованию  работы школы.