Размер шрифта:
Цвет сайта:

муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2

Классный час

«От чего зависит мое настроение».

 

Цель: учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

УУД:

Личностные УУД:

- развивать нравственную отзывчивость;

- формировать способность к самооценке и саморегулированию.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- овладевать умениями выполнять действия в устной речи;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

- строить небольшие высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;

- выражать свою точку зрения;

- толерантно относиться к другому мнению.

 

Подготовка:

- на доске запись: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека.» словарь Ожегова
- вырезанные из цветного картона шарики.

Оборудование:

-  фломастеры;

- музыкальный клип  Барбарики «Дружба – это не работа!»

 

                                                          Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем».

Учитель:

 - Что вы чувствовали, слушая эту песню? (ответы детей).

- Как вы думаете, что такое настроение?

2. Беседа по теме. Что такое настроение.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.

В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе). 

- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!

- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)

- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.

 

3. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

- Давайте поиграем в игру, которая  поднимает настроение. Игра называется  «Давайте говорить друг другу комплименты».

Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»

 

4. От чего зависит настроение.

- Поднялось настроение?

- Какие причины могут влиять на настроение?

- Можно ли исправить настроение?

- С каким настроением вы приходите в школу?

- Как это отражается на успехах в учебе?

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на это?

- С каким настроением вы приходите домой из школы?

- От чего это зависит?

 

5.  Игра «На что похоже настроение?» 

 ( Дети встают в круг. По кругу передаётся листочек с началом предложения: «Моё настроение похоже на» )

- А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? (Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.)

- Кто знает, как поднять настроение?

-  Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.

 

6. Оздоровительная минутка.

 - Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем по нашу любимую музыку. Барбарики!

 

7. Анализ ситуации по теме.

Чтение рассказа учителем.

« Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване.

- Ба, я есть хочу.

- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет.

- Я не могу есть без хлеба!

- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

- Я никогда не покупал хлеб.

- Ничего страшного.

 

- Почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.

- Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

- Нравиться ли вам их выполнять?

 

8. Рефлексия

«Воздушный шарик настроения»

- У каждого на столе шарик (вырезан из цветного картона). Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.

- Прикрепим шарики на доску.  Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения.

-  А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому  я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!