Меню сайта

Анонс рабочей программы по музыке.

Основная общая ступень образования 6 – 7 классы.

Нормативно – методические материалы

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- авторская программа  Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 5 – 9 классы. – Москва: Просвещение, 2007год);

- утвержденный приказом от 31 марта 2014 г. № 253 федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Место предмета в учебном плане.

Сроки реализации программы

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 – 7 классов составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане ОУ ООО. Предмет изучается в 6 – 7 классах по 1 часу в неделю (34 часа в год) на основе Учебного плана ОУ ООО на 2017-2018 гг..

 

УМК

Программа обеспечена использованием  учебно-методического комплекса под редакцией Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. УМК состоит из: учебника изд.-  М. :Просвещение, 2010 , рабочей тетради изд.-  М.: Просвещение,2008(для 6 класса), нотной хрестоматии, фонохрестоматии изд.-  М. :Просвещение, 2007 , методических рекомендаций для 6 -7  классов: изд.-  М. :Просвещение, 2007 (уроки музыки) .

Цель

Целью уроков музыки в 6 классе является раскрытие  многообразия музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Задачи уроков музыки в 6 классе:

  •  приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
  •  развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
  •  воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
  •  освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире – художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности различных видов искусства.

Цель музыкального  образования и воспитания в 7 классе  – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры на примере главной темы -  «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия – «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия – «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Задачи уроков музыки в 7 классе:

  •  приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
  •  развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
  •  воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
  •  освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире – художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности различных видов искусства.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса музыки в 6 классе ученики должны:

Знать/понимать:

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;
  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

В результате изучения курса музыки в 7 классе ученики должны:

Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;
  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;
  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.