Меню сайта

Аннотации к рабочим программам по биологии 10 класс

Программа составлена на основе

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ утвержденного приказом Министерства образования РФ  (базовый уровень) 2004года, обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по биологии и ориентировано на концентрическую программу под руководством И.Н.Пономаревой 2006 г.                             

Структура документа.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование.

В результате обучения биологии  реализуются следующие учебные цели:

               Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке: роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру: сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости  бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.