Аннотации к рабочим программам по биологии 8 класс
Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по биологии «Программы курса «Человек и его здоровье для 8 класса «Человек» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маша «Природоведение. Биология. Экология». Программы 5-11 классов М. Вентана – Граф 2009 – 176с. Отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.
Согласно действующему БУП рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2ч. в неделю. В рабочей программе отражены цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии, а так же заложены возможности формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности. Структура документа.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование.
В результате обучения реализуются следующие учебные цели:
Вклад биологии в достижение целей основного общего образования. Содержание курса биологии в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе использования разнообразных видов учебной деятельности. При обучении биологии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь использовать полученные результаты в практической деятельности.
Учитывая положение ФГОС, что предметом оценки итоговой аттестации выпускников основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных, личностных результатов, в тематическом планировании результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучающиеся в процессе освоения предметного содержания.
Глобальными целями биологического образования являются:
социализация обучаемых – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом к сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно – смысловой, коммуникативной;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.
Уровень рабочей программы – базовый.
Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.