Меню сайта

Рабочая программа создана на основе примерной программы и с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, 2004 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Программа содержит перечень практических работ по разделам.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения:

в 10-м и 11-м классах (по 1 часу в неделю).

Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (Н-р, «Регионы и страны мира») или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Учебно-методический комплект:

-  В.П. Максаковский  «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.,    
            -  атлас по географии, комплект контурных карт, 10 класс.

-  Поурочные планы на основе учебника Максаковского. А. И. Ануфриева.

Дополнительные обобщающие материалы:

Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров Экономическая и социальная география мира. 10 кл. 2005 г.

- Раздел №4 Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики

- Раздел №5 Региональный подход в изучении экономической географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира

-Раздел №7 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 кл.

- Раздел №6  Россия в современном мире

Дронов В.П., Ром В.Я Новое в России: цифры и факты. Дополнительные главы.

  • Раздел №6  Россия в современном мире

 

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.