Рабочая программа создана на основе примерной программы и с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, 2004 год.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Программа содержит перечень практических работ по разделам.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения:
в 10-м и 11-м классах (по 1 часу в неделю).
Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (Н-р, «Регионы и страны мира») или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Учебно-методический комплект:
- В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.,
- атлас по географии, комплект контурных карт, 10 класс.
- Поурочные планы на основе учебника Максаковского. А. И. Ануфриева.
Дополнительные обобщающие материалы:
Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров Экономическая и социальная география мира. 10 кл.
- Раздел №4 Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики
- Раздел №5 Региональный подход в изучении экономической географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира
-Раздел №7 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 кл.
- Раздел №6 Россия в современном мире
Дронов В.П., Ром В.Я Новое в России: цифры и факты. Дополнительные главы.
- Раздел №6 Россия в современном мире
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.