Меню сайта
 

Приложение №3.

Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках"

Цели:

1.                  Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;

2.                  Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”;

3.                  Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества;

4.                  Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

1. Организационный момент

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

2. Сообщение темы классного часа

Этими замечательными словами мы начинаем классный час. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем классе.

Но, сначала – посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть на протяжении всего занятия в классе доброта, спокойствие и радость.

3. “Разговор о мальчиках”

- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами – нашими защитниками!                                                                                   Перед вами картина, как она называется? («Богатыри» Васнецов)                                                                          Кто такие богатыри?                                                                                                                          Какими их изобразил художник?                                                                                                              Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?                                                                                                                                                    - --- Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.                                                                                                                      Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек»

Деловой человек.

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:
Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.
Он делает зарядку и моется по грудь.
В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.
Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -
Настоящий мужчина – деловой человек.
Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.
Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.
Хорош в любой работе, послушно всё ему,
А коль попросит кто- то, поможет он тому.
Смотрит мама на сына: Начинает свой век
Настоящий мужчина – деловой человек.

Богуславская Н.Е

- Почему мама считает, что сын растёт настоящим мужчиной, деловым человеком?                          – Как она относится к сыну? Что в нём ценит?

- А сейчас я задаю вопрос нашим девочкам, какими бы они хотели видеть мальчиков?

(ответы девочек)

·                     Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми, как в этом стихотворении

·                     Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.

·                     Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто

·                     А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.

·                     Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

4. Итог “беседы о мальчиках”

На доске появляются слова (ум, сила, воспитанность, вежливость, умение защитить)

- Мальчики, вы видите, какими вас хотят видеть девочки.-

- Важна сила для мальчика, но ведь мужчина –это будущий хозяин, который должен много уметь: гвоздь забить, сходить в магазин, приготовить вкусный обед. Послушайте стихотворение, которое называется “Мужчина в доме”

Мужчина в доме.

Папа на аэродроме мне сказал:
- Четыре дня будешь ты мужчина в доме,
Остаёшься за меня.
Покатился самолёт, папа вырулил на взлёт.
Я вбежал в квартиру нашу,
В кухне свет велел зажечь, усадил за стол домашних,
Произнёс такую речь:
- Бабушка, сказал я строго, -
Бегаешь через дорогу. Знает каждый пешеход:
Есть подземный переход.
- Ухмыляешься некстати, – пальцем пригрозил я Кате, -
Вот что, старшая сестра, мой посуду будь добра.
- Мама, ну а ты не очень, не грусти и не скучай.
А уходишь, между прочим, -
Газ на кухне выключай!

Я. Аким

- Какое содержание вкладывает мальчик в понятие “Мужчина в доме”?                                                - Кому он подражает?                                                                                                                                   – Мальчики, вы поняли – каким должен быть настоящий мужчина?                                                          - В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной? Что для этого надо делать?

Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные –настоящие рыцари!

Я, считаю, что наши мальчики это будущие рыцари, они воспитаны, сильны, умны, уважают девочек и женщин. Девочки – вручите ребятам ордена – будущих рыцарей.

Вручение орденов “Будущего рыцаря”

5. Беседа “О девочках”

- Ну, а теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений посвящено девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.(репродукции картин)

(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

- Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

(ответы мальчиков)

·                     В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

·                     Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

·                     Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

·                     Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

·                     Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

·                     Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)

- Мальчики! Посмотрите на наших девочек, какие они красивые, добрые, весёлые, опрятные и трудолюбивые. Все наши девочки похожи на принцесс, они достойны, получить орден “Маленькой принцессы”

Вручение орденов девочкам.

- Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия –быть… Угадали?

Быть мамой!
С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!

- Мальчики получили домашнее задание – нарисовать цветок, с которым они ассоциируют одноклассницу и постараться объяснить, почему именно с этим цветком схожа девочка.

(Мальчики выходят и вручают картинку-цветок девочке)

Например:

Вика похожа на цветок “Анютины глазки”. Она такая же яркая и у неё озорные и весёлые глаза. В тоже время она скромная девочка.

Алена, ты похожа на ромашку – очень нежная, скромная, застенчивая. Так же, как и ромашка, радуешь взгляд.

Катя, как фиалка. Задумчивая, скромная, невысокая, красивая и умная.

А Маша, как мне кажется, схожа с сиренью. Такая же яркая, с хорошим вкусом, воспитанная, благородная.

Нелла – похожа на мак. Она кокетка и любит выделяться из всех девчонок чем-нибудь.

Катя мне напоминает цветок – орхидею. Эта девочка – загадка. Она может быть и весёлой, озорной, а иногда сидит и ни к кому не подходит, думает о чём-то своём.

Наташа это пион. Она яркая, пышная, немного деловая. Любит руководить, что бы все ей подчинялся. Эта девочка – как королева!

Арина похожа на подсолнух. Она высокая, светлая. От неё все исходит доброта и тепло, как от солнышка.

Таня схожа с розочкой. Эта девочка красивая, изысканная, иногда не много горделивая.

Даша мне напоминает ландыш – беленькая, скромная, застенчивая, романтичная.

Вероника похожа на колокольчик. У неё звонкий голос, она весёлая и энергичная.

Наташа как нарцисс. Она такая же изысканная, утончённая, аккуратная и красивая.

Даша похожа на хризантему, потому что она красивая, умная и бывает строгая, с характером.

Настя это василёк. Скромная, весёлая и симпатичная.

- Какой прекрасный букет у нас получился. Мне очень хочется пожелать вам счастья, радости. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки!

6 Итог занятия.

- Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Вам предстоит учиться вместе много лет, и мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения всем будет уютно и хорошо в классе. Закончим наш классный час прекрасной песней о дружбе. ( исполняется песня “Ты, да я, да мы с тобой”)

Литература:

1.                  Богданова О.С., Петрова В.И. “Методика воспитательной работы в начальных классах” Москва 1980 год

2.                  Романюта В.Н. “Ты и твои друзья” Учим детей общаться Москва 2002 год