Папка
классного руководителя.
________класса МОУ Бурмакинской СОШ№2
Содержание папки.
1.Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2.1. Список учащихся с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений и участия в делах школы и класса.
3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт класса
3.4. Цели и задачи классного руководителя.
4.Годовой план работы. (отразить содержание данных направлений, форма плана удобная для работы классного руководителя)
4.1. Пояснительная записка.
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ.
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
4.6. Циклограмма профилактических мероприятий.
4.7. Циклограмма мероприятий по развитию творческого потенциала детей
5.Оперативное планирование
5.1. План-сетка воспитательной работы.
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6.Отчётные аналитические материалы.
7.Приложения.
7.1. Протоколы родительских собраний.
7.2Листок учёта посещений родительских собраний.
Папка
классного руководителя.
________класса МОУ Бурмакинской СОШ№2
Содержание папки.
1.Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2.1. Список учащихся с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений и участия в делах школы и класса.
3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт класса
3.4. Цели и задачи классного руководителя.
4.Годовой план работы. (отразить содержание данных направлений, форма плана удобная для работы классного руководителя)
4.1. Пояснительная записка.
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ.
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
4.6. Циклограмма профилактических мероприятий.
4.7. Циклограмма мероприятий по развитию творческого потенциала детей
5.Оперативное планирование
5.1. План-сетка воспитательной работы.
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6.Отчётные аналитические материалы.
7.Приложения.
7.1. Протоколы родительских собраний.
7.2Листок учёта посещений родительских собраний.
1. Обязанности классного руководителя.
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами образовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся: контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса. ведение документации о заболеваемости учащихся. работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурой и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности.
2) Развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и учащимися и учителями: информированность о межличностных взаимоотношениях, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.
3) Содействие освоению школьниками образовательных программ: информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализация работы с одарёнными и неуспевающими учащимися.
4) Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся: разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и гражданскую компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, планомерное развитие ученического самоуправления.
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) Определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом: комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчётной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях районного, областного и всероссийского уровня.
6) Определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности: составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с администрацией школы и родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей различных организаций и учреждений (лечебных, образовательных, социальных, правоохранительных).
2. Данные об учащихся
2.1.Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ |
Ф.И.О |
Дата рождения |
адрес |
телефоны |
Ф.И.О. родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2Сведения о здоровье учащихся
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Группа здоровья |
Медицинское заключение |
Физкультурная группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3Учёт занятий учащихся в кружках, секциях.
№ |
Ф.И.О |
Школьные кружки |
Внешкольные формы дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учёт общественных поручений
№ |
Ф.И.О |
Общественное поручение |
Активность в мероприятиях класса |
Активность в общешкольных мероприятиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.
1. .История возникновения класса.
2. Состав класса, характеристика семей.
3. Состояние межличностных отношений
* деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
* лидеры группы (количество, направленность)
* учащиеся с высоким статусом в группе
* учащиеся, не принимаемые в группе (причины)
4.Характер образовательной программы.
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).
6. Обеспеченность учебного процесса.
7. Состояние и динамика здоровья детей.
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.
9.Уровень и динамика воспитанности учащихся.
10.Включённость учащихся в дополнительное образование.
11. Характеристика интересов и склонностей, создание условий для их развития.
12. Отношения с родителями.
3.2 Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
1. Какие цели и задачи ставились.
2.Какие средства использовались для решения поставленных задач.
3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям).
4. Наиболее эффективные средства.
5. Нерешённые проблемы.
3.3 Социальный паспорт
3.4 Цель воспитательной работы классного руководителя
Задачи воспитательной работы:
· по формированию отношений к здоровому образу жизни
· по развитию межличностных отношений
· по содействию усвоения образовательных программ
· по формированию патриотизма, гражданственности, нравственных качеств личности, развитию социальной компетентности учащихся
· по профилактической работе
· (необходимые для решения проблем в вашем классе)
Социальный паспорт класса.