Меню сайта

Районный конкурс классных руководителей

«Самый классный Классный "

Родительское собрание

 

 на тему:

 

«Воспитание толерантности

 у детей".

Условия жизни, экономические, политические, сложившиеся в последние годы в нашей стране, обострили проблемы взаимоотношения людей в зависимости от их национальности, вероисповедания, социального положения, материальных условий. Особенно способствует обострению нетерпимых отношений между различными группами населения экономическое неравенство.

Школа во все времена была и представляет собой сейчас срез общества, со всеми его достоинствами и недостатками. Часто в одном классе учатся дети разного материального достатка, разного уровня культуры, разных социальных слоёв.

Как научить детей жить в мире? Как объяснить детям, что любой человек представляет собой ценность?  Как выровнять взаимоотношения детей с разным уровнем культуры, который во многом определяется уровнем культуры родителей, а она часто не зависит от материального положения семьи.

И насколько другим было бы наше общество, если бы в нём царила культура мира и взаимопонимания. Из всего вышесказанного и возникла проблема воспитания толерантного, т.е. терпимого отношения друг к другу.

Толерантность предусматривает такие общественные отношения, где нет насилия и принуждения.

Существует два подхода к развитию толерантности. Один из них требует обуздания негативных , агрессивных или враждебных реакций. В международных стандартах прав человека, в законах указывается на то, что не должны делать граждане по отношению друг к другу. Прежде всего, люди должны уважать друг друга, мирно сосуществовать на определённом пространстве.

Другой подход к укреплению толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека и  утверждения демократии.

В сфере воспитания развитие толерантности означает культивирование отношений открытости, развитие способностей распознавать  несправедливость и  предпринимать шаги по её преодолению, также способность конструктивно разрешать разногласия и обеспечивать продвижение от конфликтных ситуаций к примирению и разрешению противоречий.

Эти два подхода не конкурируют между собой, а находятся в отношениях взаимного дополнения.

Ключевая роль в воспитании толерантного, миролюбивого отношения к человеку, к правам человека принадлежит дому, семье.

Существенным признаком толерантности является способность ценить мир и мирные взаимоотношения и других побуждать брать на себя ответственность за действия ради мира. Активность всего сообщества может стать важным фактором в деле воспитания толерантности.  Школа же является  лишь одним из участников процесса воспитания толерантности.

Насколько каждый из нас толерантен, можно определить, если проанализировать следующие признаки толерантности:

1. Толерантные люди знают не только о своих достоинствах, но и о недостатках. Относятся к себе и своим детям критично и  не стремятся во всех бедах обвинять окружающих.  Они не удовлетворены собой и постоянно стремятся к саморазвитию.

2. Толерантные люди ответственны, не перекладывают на других те проблемы, которые возникают, а решают их сами; не обвиняют во всём других, а стараются сделать всё возможное для изменения себя.

3. Толерантная личность больше ориентирована на себя в работе, в творчестве.  Она находит время и силы и на своих детей, и для других членов семьи , и на общественную работу.

4. Толерантные  люди  верно оценивают других людей, интолерантные  -  во всём видят только плохое.

5. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой. меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

Таким образом, толерантная личность характеризует человека, который хорошо знает себя, в том числе свои недостатки, терпимо, доброжелательно относится к окружающим. Такая  личность                стремится постоянно совершенствоваться, повышать свой культурный и образовательный уровень.  Также такая личность воспитывает все эти качества и в своих детях, а школа ей в этом помогает.