Меню сайта


Анализ воспитательной работы

  МОУ Бурмакинской СОШ№2

за 2009 – 2010 учебный год.

 

Воспитательная работа  МОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2 в этом учебном году  строилась на основе годового плана, включающего традиционные дела, мероприятия , посвящённые 65-летию Победы, Году учителя,  140-летия образования на селе, спортивно- оздоровительную работу ; программ  кружковых объединений, детской организации «Лидер»,  плана районной  экспериментальной площадки «Воспитание гражданственности сельских школьников в процессе краеведческой работы через создание цифровых образовательных ресурсов» и через участие в районных и областных мероприятиях. Годовой план работы выполнен в полном объёме.

Одним из приоритетных направлений было патриотическое. В начале  учебного года был составлен план мероприятий, посвящённых 65- летию Победы. Обучающиеся 9 класса  в течение всего года поддерживали чистоту и порядок  у памятника погибшим землякам под руководством классного руководителя Садковой Т.В. Изучение  боевого пути земляков нашли отражение  в исследовательской работе обучающихся  7 класса « Биография  участника Великой Отечественной войны Горшкова Николая Васильевича»;   в учебном проекте  учителя истории Чирковой Н.В. и обучающихся 10 класса  «Вклад земляков в  дело Победы», в учебном проекте учителя  МХК  Садковой Т.В. и обучающихся 11 класса «Отражение  Великой Отечественной войны   в искусстве».  В рамках Всероссийской Акции «Наша общая Победа» обучающиеся  11 класса Чернышова Александра, Ефимов Иван ,  9 класса Сизова Яна, Лопакова Анастасия под руководством  Чернозёмовой Т.В. и Садковой Т.В.,    провели  интервью  с   ветеранами  села Бурмакино  Антоновым Александром  Васильевичем,  Молотковым Дмитрием Парменовичем,  Сухановой Зоей Павловной.  Проведено 2 музейных урока «Земляки- ветераны Вов» и «Труженики тыла». Интересно прошла встреча с ветераном Великой Отечественно войны Сухановой Зоей Павловной.  Члены  детской  организации «Лидер»  проводили операцию «Праздничная почта ветеранам» к 23 февраля и  9 мая, оказывали  волонтёрскую помощь ветеранам войны и труда.   Активное участие обучающиеся приняли в конкурсе творческих работ «И помнит мир спасённый». Команда обучающихся под руководством учителя истории Чирковой Н.В.  приняла участие в  районной интеллектуальной игре «Наследники  Великой Победы».  Команда юношей   8-11 классов участвовали в районной  военно-патриотической игре « Победа», заняли 4 место, но хорошие  знания  продемонстрировали  в конкурсе  «Страницы истории Отечества».   Достойным финалом   цикла мероприятий,  посвящённых  65-летию  победы была Вахта памяти, праздничный концерт для ветеранов ВОВ  «  Салют, Победа» и посадка  деревьев обучающихся и ветеранов на Аллее Победы.  В ходе  подготовки и проведения мероприятий , посвящённых 65-летию Победы, наблюдалась высокая активность обучающихся, дети смогли  пополнить свои знания  по истории   Великой Отечественной войны,  собрать новые сведения о земляках ветеранах и  принести пользу как отдельным людям, так и  селу в целом.

В рамках патриотического воспитания  проводились  классные часы, знакомящие  с символикой России, важными историческими событиями страны, области, района.  На базе школы в этом учебном году работал  кружок патриотической  направленности: «Турист – краевед» руководит которым Чиркова Н.В., воспитанники  данного объединения  приняли  участие в  областном соревновании «Подснежник 2010», в котором  8  воспитанников  получили   юношеские  разряды  и двое Зрулин Михаил и  Пирова Умеда заняли призовые места. Чиркова Наталья Валентиновна   была финалистом  областного конкурса «Учитель здоровья», на котором представила  свой опыт работы по туризму, как одной из систем оздоровления обучающихся.    Воспитанники кружка  «Юный эколог» руководитель Макарова О.В.,  проводили исследование по теме «краеведческие находки памятников природы в изучении летописи Земли, результаты данной работы были представлены  обучающимся 6 класса  Киселёвым Андреем   на областном этапе Всероссийского конкурса «Открытие».  Воспитанница кружка «Юный эколог» Куркина Татьяна  заняла  2 место в  областной эколого-биологической  олимпиаде.

      Многие дела  патриотической  направленности уже стали традиционными и проводятся ежегодно. Одним из таких дел является школьная краеведческая конференция. Подготовка к краеведческой конференции длится в течение всего учебного года, каждый класс  собирает материал по определенной тематике и в зависимости от возрастных особенностей, уровню подготовленности готовит сообщение, доклад или исследовательскую работу.  Лучшие работы  учащиеся представляют на районной   краеведческой конференции. В этом учебном  году учащаяся 8  класса Бойкова Анна    заняла 1 место  в районной краеведческой конференции «Отечество» в номинации «Литературное наследие» и была участником очного тура  областной конференции «Открытие».  Т.В.

       Второй год наша школа успешно  работала  в  районной научной площадке по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в системе патриотического воспитания» руководит площадкой Чеснокова С.Г.         Обобщение  большого  положительного опыта в системе патриотического воспитания  нашло отражение  в участии   в областном конкурсе «Школа года».

      По-прежнему приоритетным направлением для нас  остаётся  спортивно-оздоровительная работа. Поскольку 60% обучающихся имеют основную группу здоровья,  40% подготовительную В этом учебном году наблюдалось снижение сезонных  простудных  заболеваний, пропусков уроков по болезни наблюдалось меньше, процент здоровья повысился на 8% по сравнению-с предыдущим годом, особенно  наблюдалось  снижение заболеваемости в начальных классах.  Вопросам  здоровья  были посвящены уроки  физкультуры,  ОБЖ, химии, биологии, курсы по выбору в 9классе «Сам себе доктор», педсоветы, семинары классных руководителей, практические занятия, тренинги, диагностические исследования, тематические классные часы.  Четвёртый год  классные

руководители работают с учащимися по программам Здоровья, утверждённым  Департаментом образования Ярославской области и Министерством образования РФ,  выбранные программы соответствуют возрастным особенностям школьников, работа по программам ведется регулярно. Программы нацелены на формирование негативного отношения к вредным привычкам, учат основам здорового  образа жизни и безопасного поведения.  В январе проводилась ежегодная акция «Мы выбираем здоровье», в рамках которой   был организован  конкурс «Будем здоровы» по литературному и художественному творчеству и информационным продуктам.  Проводилось анкетирование «Моё здоровье»  среди обучающихся 5 – 11 классов, игра «Здравиада» для 1 – 4 классов, Ролевая игра «Суд над вредными привычками» для 5 – 8 классов, коллективный творческий проект «Хочешь быть здоровым- будь им» 9 – 11 класс, общешкольный спортивный праздник «Зимние забавы».

   Обучающиеся нашей школы приняли участие в районных  соревнованиях и конкурсах профилактической тематики, в соревновании «Спорт против наркотиков» приняли участие 7  юношей, имеющих проблемы в поведении, заняли 4 призовых места, в  спортивно-оздоровительной игре «Здоровье на 5 +» приняли участие 6 юношей.  Обучающиеся 9 класса Сизова Яна  и Лопакова Анастасия  приняли участие в областной  акции по профилактике наркомании, алкоголизма и СПИДа в молодёжной среде «СПИД не спит!» и заняли 1 место.

Анализ опроса детей по теме «Моё здоровье»    показал , что

1. Личностная ценность  своего здоровья

  • высокая личностная значимость здоровья – 67 %
  • недостаточно высокая личностная значимость здоровья –24%
  • низкая личностная значимость  здоровья – 9%

2. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.

* хорошее понимание роли поведенческой активности в сохранении  и укреплении здоровья –  58%

* недостаточное понимание роли поведенческой активности в сохранении  и укреплении здоровья –  42%

* отсутствие понимания роли поведенческой активности в сохранении  и укреплении здоровья –  0

3.Соответствие распорядка дня учащихся требованиям ЗОЖ.

* полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ –  36%

* неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям  ЗОЖ –  24%

* несоответствие распорядка дня учащегося требованиям  ЗОЖ – 40%

4. Адекватность  оценки учащимися своего образа жизни, соответствия ЗОЖ.

* адекватная оценка учащимися своего образа жизни – 90%

* недостаточно адекватная оценка учащимися своего образа жизни – 10%

* неадекватная оценка учащимися своего образа жизни – 0

5. Отношение к информации, связанной со здоровьем.

* высокая заинтересованность –  84%

* средняя заинтересованность –   16%

* низкая заинтересованность – 0

* не заинтересованы –  0

6. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками.

* достаточно регулярное информационное влияние школы –  74%

* недостаточное информационное влияние школы –  26%

* информационное влияние школы незначительно –  0

7. Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками.

* высокая заинтересованность – 74%

* средняя заинтересованность –  26%

* низкая заинтересованность –  0

* не заинтересованы –  0-

8.  рейтинг  форм работы  по укреплению и сохранению  здоровья, проводимых в классе и школе.

 

Формы работы

рейтинг

Уроки, обучающие здоровью

5

Лекции о том, как заботиться о здоровье

6

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

3

Спортивные соревнования

1

Викторины, конкурсы, игры на тему Здоровье

4

Праздники, вечера на тему Здоровье

2

 

    В июне работал летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей.  Лагерь посещали 28 учащихся школы 7 -11 летнего возраста. Из них,  18 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 5 детей из многодетных семей, 5 детей из полных благополучных семей. Двухразовое питание, ежедневное присутствие в меню фруктов и свежих овощей, режим – способствовали оздоровлению детей.  Работа строилась на основе программы  « Семь цветов Радуги», разработанной Ивонтьевой Т.Л.  В основном программа была выполнена

 Укреплению здоровья и физическому развитию  школьников способствует спортивная работа, согласно годовому циклу в школе проводятся спортивные соревнования по лёгкой атлетике, игровым видам спорта, шашкам, шахматам, силовому многоборью.    Обучающиеся нашей школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях. Наблюдается снижение результативности по сравнению с предыдущими годами . Достижений в этом году было совсем немного:

  •  3 призовых места в  соревнованиях по лёгкой атлетике ;  (Кудрявцева Алина – 3 место- метание;  Алексеев Иван 2 место – бег,  Сидоренко Наталья – 1 место – бег)
  •  1 призовое место в «Лыжных гонках» ( 3  место командное )

  В школе хорошо развита система дополнительного образования, направленная на развитие  способностей обучающихся. Было организовано,  и успешно работали  10кружков:

 – развитие детского творчества 1  «Юный репортёр»);

 -развитие экологического мышления -2 –(«Природа и мы», « Юный эколог»);

 - развитие технического творчества -2 – ( « Чудеса из ткани», «Умелец»);

  - развитие спортивных способностей -1  - («Сильные, ловкие, умелые»);

  - развитие туристических навыков  -1–  («Туристы»)

- развитие компьютерной грамотности -1- («Азы  компьютерной грамотности»);

-обучение навыкам дорожного движения -1 – («Уроки Светофорика»);

-обучение организаторским  способностям – 1 «Школа лидеров»

Всего занятость детей в кружках составила  - 94  %

 По итогам работы кружков в школе  оформлялись выставки рисунков, творческих работ, печатались статьи в районной газете.  Воспитанники кружка «Умелец»   под руководством учителя технологии Орлова Николая Николаевича  приняли участие в областной выставке детского технического творчества  с новым  техническим проектом «Сельская кузница» и заняли 2 место. Воспитанница кружка «Юный репортёр» Чернышова Александра приняла участие во всероссийском конкурсе юных журналистов «Я и моя команда».

Обучающиеся нашей школы  в этом году приняли участие в 15  районных мероприятиях и заняли 19 призовых мест, 9 областных мероприятиях и заняли 8 призовых мест, а так же были участниками 3  всероссийских конкурсов.

 Работая по  реализации программы  «Одарённые дети»,  в настоящее время выявлено  15 детей, обладающих следующими видами одарённости:

  • спортивными способностями – 6 человек,
  • художественными способностями – 2  человека;
  • способностями к техническому творчеству  – 10 человек,
  • способности к исследовательской деятельности – 1 человек;

творческими (артистическими)  способностями – 1 человек. Ведётся паспорт работы с одарёнными детьми, личные карточки, в которые вписываются достижения учащихся

  С целью развития детского самоуправления в школе создана детская организация «Лидер», руководителем которой является  Кирсанова Елена Александровна.  Занятия  кружка «Школа лидеров»  нашли положительный отзыв у детей,  проводились регулярно , были интересными по содержанию и разнообразными по форме.

В школе проводится целенаправленная работа по профилактике правонарушений среди обучающихся.  В сентябре – октябре 2008 года классными руководителями было посещено  16 семей обучающихся 1 и 5 классов, 4 семьи вновь прибывших детей.   

   В начале учебного года на внутришкольном контроле состояло 6 семей, в течение года  3 семьи были сняты с ВК, в настоящее время на ВК осталось 3 семьи..  Обследование жилищно-бытовых условий семей проводилось  в сентябре, марте, кроме того, выходы  в эти семьи   общественного инспектора Чернозёмовой Т.В. осуществлялись по мере  необходимости.   Проводились заседания  Совета по профилактике аддиктивного поведения, на которые вызывались  родители неуспевающих учеников и родители, относящиеся к воспитанию детей ненадлежащим образом. К работе с трудными семьями привлекался Отдел  опеки и попечительства Управления образования и  правоохранительные органы.

    Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений проводится педагогическим коллективом школы,  как в массовом, так и в индивидуальном порядке. В школе реализуется Программа профилактики аддиктивного поведения детей, согласно которой разработан цикл классных часов для обучающихся всех ступеней ОУ,  индивидуальные планы работы с обучающимися группы риска, лекторий для родителей.

        Основную работу в данном направлении осуществляют классные руководители. В этом году были проведены 24 классных часа по нравственно – правовой тематике. ( «Мои интересы», «Права и обязанности школьников», «Поведение в общественных местах»,  «* « Перед тобой незнакомец» * Сопротивление давлению со стороны, умей сказать : «Нет!» * «Школа самоуважения» * «Я принимаю ответственные решения» * « Что значит быть милосердным» * «Самые богатые из людей не те, кто получил много, а те, кто как раз  щедрее всех раздавал себя людям» * Игра на доверие « В тесноте, да не в обиде»

* « Как научиться уважать людей» * «Я и политика», * «Гражданином быть обязан», *«Преступление и наказание», * «От самооценки к поступку», * «Выявление уровня самостоятельности и самоорганизации личности», * «Самоаттестация школьников», * «Свобода и ответственность»- выбор 21 века, * «Мои права, права других людей, мои обязанности»,  * «Что я знаю о праве»,  * « Права человека», * «Что мы знаем о Конституции» и др.)

В ходе дискуссий, обменов мнениями, рассматривались реальные жизненные ситуации, газетные статьи, анализ проведенных мероприятий показывает , что учащиеся знают свои права и обязанности, основные статьи Конституции, УК, умеют высказать свою точку зрения, сделать правильный выбор.

     В школе 6год проводится  изучение воспитанности учащихся и ее динамика, что позволяет своевременно выявить трудновоспитуемость, ее причины   и спланировать индивидуальную работу с ребенком.

        В школе нет учащихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Текущая работа, беседы, вызов родителей, привлечение к общественной жизни класса и школы, посещаемость, успеваемость, проводится классными руководителями, которые  несут ответственность за индивидуальную работу с детьми «группы риска».

           Кроме того,  классными руководителями  в рамках родительского всеобуча было проведено 10 занятий по  освещению вопросов контрольно – профилактической работы семьи (  « Улица и ребёнок»,   «Взаимоотношения детей и родителей в семье,  «Роль родителей в нравственном воспитании детей», «Влияние семейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка», «Поощрение и наказание», «С кем дружат ваши дети», «Почему грубит подросток», «Как научить ребёнка быть ответственным за свои поступки», «Влияние семейной атмосферы на успеваемость обучающихся», «Позднее возвращение ребёнка домой»).   11 занятий по роли семьи в формировании привычек к Здоровому образу жизни ( «Режим дня школьника»,  «Актуальность сохранения здоровья детей»,  «Как воспитать полезные привычки»,  «Детская агрессивность, как её избежать»,  « О вреде ПАВ на растущий организм»,  «Физическое воспитание в семье», « Влияние родителей на формирование ЗОЖ ребенка», «Как обеспечить безопасность детей»,  «Профилактика инфекционных заболеваний в семье», «Алкоголь, алкоголики и дети» «Организация летнего отдыха»)

   Вопросы о  состоянии профилактической работы рассматривались на  совещаниях при директоре :  октябрь – «Итоги обследования опекаемых, детей  и  семей состоящих на внутришкольном контроле, обучающихся 1-5 классов», ноябрь – «Состояние  работы по предупреждению правонарушений  среди обучающихся», декабрь «Работа по пропаганде здорового образа жизни», февраль – «Анализ уровня воспитанности обучающихся».

  Вопросам профилактики трудновоспитуемости,  работе с детьми «группы риска», неблагополучными семьями уделяется должное внимание  на семинарах классных руководителей:  

- сентябрь – составление индивидуальных траекторий развития для  детей «группы риска»,

- ноябрь -  Итоги обследования семей 1, 5 кл и состоящих на внутришкольном контроле, Представление опыта работы Шитовой Т.С. и Лещёвой С.Н. по нравственному воспитанию;

декабрь -  «Представление опыта работы по  социализации личности и подготовке обучающихся к жизни в современном мире,

март – Отчёт о работе с семьями, находящимися в опасных социальных условиях и учащихся группы риска;  представление опыта работы по гражданско-правовому воспитанию»,   «Анализ динамики изменений воспитанности  детей, состоящих на внутришкольном контроле, выполнение планов индивидуальной работы»,

 май – Совместная деятельность младших и старших школьников, преемственность в воспитании.

  В  нашей школе нет обучающихся, стоящих на учёте в КДН. На внутришкольном контроле состояло 2 обучающихся, которые  нуждаются в особом контроле, так как наблюдались неоднократные нарушения норм поведения на уроках и в перемены, недобросовестное отношение к обучению. Классными руководителями составлены планы индивидуальной работы с этими детьми. Все учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле,  вовлекаются во внеклассную работу, имеют постоянные и временные поручения, посещают  кружковые занятия, трудоустраиваются на работу через МЦ «Импульс».

     В работе по профилактике  правонарушений мы не одиноки,  активен в данном направлении  молодёжный центр «Импульс», сотрудники которого в течение года проводили профилактические мероприятия  по профилактике вредных привычек, занимаются трудоустройством детей из малообеспеченных семей; хорошую поддержку оказывает настоятель Воскресенской церкви  отец Андрей, оказывая духовную поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Мониторинг воспитанности, проводимый в 2009 -  2010году показал , что:           

         Во – первых: уровень воспитанности обучающихся по школе по сравнению с прошлым учебным годом понизился на 0,1, составляет   4,1( в прошлом учебном году 4,0) – что соответствует хорошему УВ.

        Во- вторых:     высокий УВ имеют 16 человек  , что составляет 20 % от общего количества обучающихся (в прошлом учебном году высокий УВ имели 12 человек (16 %); хороший УВ имеют 30 человека – 38% -это  ниже    прошлогодних результатов на 5% (у 4 человек уровень воспитанности повысился до высокого, у 1 понизился до среднего). Средний УВ имеют – 41% обучающихся (по сравнению с прошлым годом   увеличился на 1% за счёт понижения  УВ у  1 ученика ) . Низкий УВ имеет 1 человек

  Низкий  УВ  имеет 1 обучающийся  ( Комолов Сергей, ученик 5 класса ,  у которого имеются проблемы в настойчивости  достижения успехов в учении, стремлении к самосовершенствованию, самообладании и силы воли, аккуратности).

   Повышение УВ наблюдается  у детей младшего школьного возраста (высокий УВ  имеют  31%( было 11%),  у  34 % имеют хороший УВ ( в прошлом году 43%)  средний УВ имеют 34 %, низкого УВ нет ни у одного обучающегося).

    В среднем звене   :   наблюдается понижение УВ (если в прошлом году высокий УВ имели17% , то в этом году – 8% это ниже на 9%, хороший УВ имели – 42%, в этом году – 41%,  у одного обучающегося  низкий УВ).

     У обучающихся старшего звена : высокий УВ имеют 36%,  хороший  УВ – 36%, средний УВ – 27%.          

   В-третьих: анализ динамики изменений УВ по основным направлениям показал, что на  прежнем хорошем уровне сформированы: – отношение к людям, нравственность (4,4) , по некоторым направлениям УВ на хорошем уровне, но наблюдается понижение понизился патриотизм ( на  - 0,2 ), отношение к собственности (-0,1)  Стремление к самосовершенствованию сформировано на среднем уровне и ниже прошлогоднего на – 0,3 . Любознательность, отношение к учебному труду понизилось  на – 0,1  и находится на среднем уровне.

   В-четвертых: анализ проявления воспитанности по классам показал, что высокие результаты хороший УВ имеют:  обучающиеся 10  и 11 классов 4,4 ( но в 10 классе УВ повысился на  + 0,1, а в 11 классе УВ понизился на – 0,2),         3  класса -4,3б , 1,2,6 классов -  4,2;   7 класса – 4,1;  4 класса – 4,0 ;  на прежнем среднем уровне  УВ у 9 класса, понижение УВ наблюдается в 5 и 8 классах и соответствует среднему . 

    Самый низкий балл воспитанности имеют обучающиеся  5 класса  - 3,7 , что соответствует среднему УВ, по сравнению с прошлым учебным годом он повысился на  - 0,3 б.

В ходе анализа показателей УВ, были выявлены проблемы, существующие в классных коллективах и у отдельных обучающихся.  Каждому  классному  руководителю  даны рекомендации по решению  проблем, которые должны быть учтены при составлении планов воспитательной работы с классом на следующий учебный год. Анализ мониторинга рассматривался на педагогическом совете, где были рассмотрены общие проблемы для всей школы.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, собеседования по итогам работы с родителями, учёт проводимых мероприятий с семьями показали, что

  • классными руководителями ведётся целенаправленная работа  с семьями,
  •  используются разнообразные формы работы (собрания, консультации, посещения, работа с дневниками обучающихся,  совместные дела);
  • содержание родительских собраний соответствует требованиям (учтены особенности возрастной психологии, родителям даются рекомендации по учебной и воспитательной деятельности семьи, психолого-педагогические знания);
  • все классные руководители проводят диагностические исследования, с целью выявления имеющихся проблем в воспитании детей и поиском путей совместного их решения;
  • недостаточно внимания уделяется проведению совместных дел учащихся и родителей;
  • посещение родительских собраний имеет плавающую динамику и составляет от 73  до 100 %.

 В 2009 – 2010 году классными руководителями было проведено 27 родительских собраний, в том числе посвященных:

* Обучению оказания помощи детям в организации учебного труда – 6;

* Развитию семейных отношений и взаимопонимания в семье – 6;

* Роли семьи в сохранении и укреплении здоровья  ребёнка – 6;

* Воспитанию нравственности в семье, профилактике трудновоспитуемости – 7;

* Подготовке к предпрофильному обучению и выбору профессии – 2.

   Проведено    2 диагностических исследования по школе:

  • Семья и школа как партнёры: 8 вопросов для родителей – 85%
  • * Общественная оценка и поддержка школы родителями – 94%

В течение учебного года было посещено 33семьи, из них:

* с целью обследования жилищно-бытовых условий 16  семей обучающихся   1 и 5 классов, 

* 6 семей, состоящих на внутришкольном контроле,

* 11 семей по текущим вопросам, возникающим в течение года ( по успеваемости и посещаемости).

   Кроме того,  классными руководителями проводились совместные дела с родителями: праздники и огоньки -2 , собрания учеников и родителей -2, открытые уроки – 4.  К организации внеклассных мероприятий было привлечено 40% родителей, к ремонту классов – 28%; к дежурству на  вечерах -24%, оказали помощь в подготовке творческих работ своим детям -10.

   Для повышения эффективности работы с семьями обучающихся необходимо: разнообразить и систематизировать совместные мероприятия семьи и школы, использовать нетрадиционные формы проведения родительских собраний, провести День открытых дверей для родителей с посещением уроков; спланировать тематический контроль по данному вопросу, организовать изучение передового опыта по данному направлению.

    В начале учебного года всем классным руководителям был роздан пакет документов по планированию работы с классом, в котором  дан четкий план психолого-педагогической характеристики класса, обозначены направления,  по которым должна вестись работа в классе. Кроме того, в прошлом учебном году каждому классному руководителю были даны рекомендации по работе с каждым отдельно взятым классом, эти рекомендации нашли отражение  в  анализе работы, учитывались при  постановке задач. Практически все классные руководители вели дневники работы с классом в которых были прописаны обязанности классного руководителя, данные об учащихся, сведения о состоянии здоровья детей, учёт занятости учащихся в кружках, учёт общественных поручений и участие в делах школы и класса, социальный паспорт класса, анализ вр  за предыдущий год, цели и задачи, годовой план работы, протоколы родительских собраний, лист  учёта посещений родительских собраний и др.

Проверка  планов вр показала, что структура плана соответствует требованиям и не нарушена  у всех классных руководителей. Планы были составлены на весь учебный год, поэтому удалось получить целостное представление о планируемой работе с классом, формах и методах работы, путях решения поставленных задач.

Хороший анализ  ВР и актуальные конкретные задачи прослеживались в планах работы  Лещёвой С.Н. и Брянцевой Е.П.,  в них были  отражены проблемы класса и отдельных учащихся, динамика  УВ.  Жизнедеятельность классных коллективов у всех классных руководителей  была спланирована хорошо, учтены  все  главные направления работы:   мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся  ( включены  темы  профилактических программ),  мероприятия по формированию позитивных межличностных отношений,  развитию познавательных интересов и осознанного отношения к учению, формированию патриотических чувств и гражданско-правового поведения, профилактике аддиктивного поведения, развитию  творческого потенциала детей.

  Лещёва Светлана Николаевна хорошо спланировала мероприятия по обеспечению позитивных межличностных отношений через досуговую деятельность и  развитие познавательных интересов через игру.

Ивонтьева Татьяна Львовна   хорошо  спланировала работу по экологическому воспитанию и взаимодействие с  детьми детского сада.

Шитова  Татьяна Сергеевна  большое внимание уделила развитию  нравственных качеств личности.

Брянцева Елена Петровна   развитию межличностных отношений, формированию дружного классного коллектива.

Садкова Т.В. формированию правовой компетентности учащихся.

  Анализ  форм работы показал, что учителя используют различные формы, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся:

- познавательные и ролевые игры (Лещёва С.Н., Ивонтьева Т.Л),

- дискуссии и диспуты (Садкова Т.В.)

-тренинги и практикумы (Шитова Т.С, Брянцева Е.П)

- экскурсии ( Ивонтьева Т.Л, Лещёва С.Н)

Диагностические исследования  были разработаны  у всех классных руководителей

Исходя из вышеизложенного,  в 2010  - 2011 учебном году необходимо:

1.               Доработать и принять программу воспитания «Школа гражданского становления личности»

2. Классным  руководителям 5, 8, 9 классов обратить внимание на проявление УВ, продумать систему дел по его повышению. Взять на контроль воспитательную работу в   этих классах ;

классному руководителю  5  класса составить план индивидуальной работы с обучающимся Комоловым Сергеем по формированию настойчивости   достижения успехов в учении, стремлении к самосовершенствованию, самообладании и силы воли, аккуратности . совершенствовать методику оценивания  Уровня  воспитанности.

3. Дифференцировать работу по сохранению и укреплению здоровья  учащихся, согласовывать комплекс мер с медицинским работником и родителями. Совершенствовать спортивную работу, систематизировать проведение  школьных спортивных мероприятий, проводить учёбу физоргов.

4.  Способствовать дальнейшему развитию творческих способностей обучающихся. Составлять  программы творческого роста одарённых детей. Классным руководителям спланировать работу по привлечению учащихся к участию в школьных, районных, областных и  Всероссийских конкурсах..

5. Разнообразить и систематизировать совместную деятельность семьи и школы, использовать нетрадиционные формы проведения родительских собраний, провести День открытых дверей для родителей с посещением уроков, спланировать тематический контроль по данному вопросу, организовать изучение передового опыта.

6.Совершенствовать уровень подготовки классных руководителей. Разработать        комплекс мер по координации деятельности учителей – предметников и классных руководителей, составлять прогнозы успеваемости, разрабатывать индивидуальные траектории образования и воспитания обучающихся.  Классным  руководителям регулярно вести самоанализ собственной деятельности и дел класса.

7. Продолжить  экспериментальную работу  в районной научной площадке по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в системе патриотического воспитания».