×
Меню сайта

Тема: Правописание  падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Класс: 4 класс.

УМК «Школа России»

Цель: формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыка определения падежа имени прилагательного.

2. Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом.

3.  Развивать умение распознавать данную орфограмму.

4.  Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование:

- интерактивная доска, компьютер, презентация.

Дополнительный материал:

- карточки со словарными словами;

- тест (раздаточный материал);

- листы продвижения (раздаточный материал).

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ для начальной школы на уроке  – 15 минут.

Нормы соблюдены.

Ход урока:

I. Организационный момент. 

-  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте  своим товарищам хорошего настроения на весь учебный день. Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

II. Минутка чистописания.

- Запишем число, классная работа.

- Сегодня мы повторяем написание соединений с гласной о.

 

 

III. Словарная работа.

1) Учитель показывает по очереди карточки с пропущенными буквами. Ученики через запятую записывают слова, вставляя пропущенную букву.

2) Самопроверка.

Учитель переворачивает карточки, показывает словарные слова со вставленными буквами. Дети проверяют и исправляют ошибки.

3) Анализ словарной работы.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто сделал 1-2 ошибки?

- Кто сделал больше 2 ошибок?

IV. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

1) – Подберите определения к словам (устно):

ДОМ – большой, синий, красивый.

ЛЕНТА – длинная, синяя.

СЕЛО – дальнее, родное

2) Делаем вывод:

- Прилагательные мужского рода единственного числа именительного падежа имеют окончания: -ый, -ий, -ой.

- Прилагательные женского рода единственного числа именительного падежа имеют окончания: -ая, -яя.

- Прилагательные среднего  рода единственного числа именительного падежа имеют окончания: -ое, -ее.

3) – Сформулируйте тему урока. (Правописание  падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе) – Презентация: слайд №1

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Учиться писать падежные окончания имен прилагательных в единственном числе)

V. Работа с текстом. (элементы смыслового чтения на уроке русского языка)

Презентация: слайд №2-1

1) Знакомство с содержанием текста.

- Прочитайте текст. Определите, в каком предложении заключается главная мысль.

 

   Пришёл суров..  февраль. Птицы не рады морозу.  С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пухов.., теплы.. перья защищают от холода, но не от голода. Голодн..  птице морозн..  день – это смерть. Помогите птицам зимой!

- Обоснуйте свое мнение.

- Как понимаете значение слова «суровый»?

- В суровую зиму из 10 птиц выживает только одна. Девять гибнут.

- Чем мы можем помочь птицам?

- Верно! Сделать и развесить кормушки. Но, главное, не забывать каждый день насыпать в них корм.

2) Озаглавливание текста. (слайд №2-2)

- Выберите заголовок, подходящий к данному тексту. Обоснуйте свой выбор.

          1. Суровый февраль.
          2. Февраль.
          3. Птицы голодают.

          4. Помогите птицам зимой!

- Может ли предложение, в котором заключается главная мысль быть заголовком к тексту? (слайд №2-3)

3) Задания по тексту:

             1. Спишите текст. Определите морфологические признаки прилагательных, допишите окончания.

           2. Первое предложение разберите по членам предложения.

Физкультурная пауза: Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.

1. Исходное положение — основная стойка.

1 — руки вперед, ладони книзу.

2 — руки в стороны, ладони кверху.

3 — встать на носки, руки вверх, прогнуться.

4 — исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

           3. В 5 предложении найдите и обведите в кружок слова, в которых все согласные звонкие. 

           4. Разберите по составу прилагательные: пуховые, голодный.

           5. Просклоняйте прилагательное морозный (день).

VI. Тест по изученной теме. (раздаточный материал)

- Выбери правильный ответ:

1.Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает предмет

б) обозначает признак предмета

в) обозначает действие или состояние

2. Укажи имя прилагательное:

а) белеть

б) белый

в) белизна

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени

б) числа

в) рода

4. Указать имена прилагательные с окончанием –ая:

а) дальн… дорога

б) осенн… стужа

в) лучш… ученица

5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

а) у син… реки

б) зимн.. пейзаж

в) свеж… зеленью

6. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

а) крепк.. сон

б) зимн… погодой

в) вечерн… звон

Проверь себя (слайд №3): Б, Б, А, В, Б, Б.

Нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 ошибки – 3

4 и более – 2.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто сделал 1-2 ошибки?

VII. Итог урока.

Какую цель мы сегодня ставили  на урок?

Удалось ли нам достичь поставленной цели?

VIII.  Рефлексия. (раздаточный материал)

Лист продвижения по теме:

1.

Я активно работал на уроке.

 

2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

 

3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.

 

4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

 

5.

Я научился писать прилагательные с безударными падежными окончаниями

 

6.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных.

 

7.

Я доволен своей работой

 

IX.  Домашнее задание: просклонять прилагательные: белый пушистый (снег).

       Оценивание работы учащихся на уроке.

X. Интернет ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/list-uspieshnosti-prodvizhieniia-po-tiemie-kak-instrumient-razvitiia-obuchaiushchikhsia

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650233/

http://didaktor.ru/sushhestvuyut-li-normy-sanpina-po-ispolzovaniyu-interaktivnoj-doski/