×
Меню сайта

Интеллектуальный ринг "Спорт и здоровье"

ЦЕЛЬ:  Формирование ценностного отношения к собственной жизни (ЗОЖ), потребность и готовность планирования прогрессивных жизненных целей, способность к самопознанию, саморазвитию, объективной самооценки и самореализации.

ЗАДАЧИ:

1. выявить эффективные меры, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников;

2. познавать культуру здоровья,   расширять кругозор у воспитанников  в области ЗОЖ;

3. воспитывать любовь к физической культуре и спорту;

4. оценить эффективность работы в группах, умение оценивать свои силы в правильности принятия решения;  

5. способствовать преодолению психологического барьера;

6. развивать  ответственность за свое здоровье, как личностной ценности.

Подготовка к мероприятию:

1.      Выбор темы проведения мероприятия;

2.      Анализ научно-методической литературы;

3.      Подготовка вопросов, кроссворда, карточек, бланков;

4.      Ознакомиться с правилами игры;

5.      Аншлаги (12 раундов);   

6.      Подготовить канцелярские товары (бумагу А4, маркеры);

7.      Таблицы для жюри;

8.      Подобрать музыку;

9.      Призы.

 Оборудование:  столы, стойки, веревка, вопросы, карточки, конверты, маркеры, гонг, боксерские перчатк

 

 

        «Хорошее здоровье – основа долгой,

счастливой и полноценной жизни».

 

Интеллектуальный ринг.

Пояснительная записка

Новизна формы проведения мероприятия заключается в пошаговом его проведении, в  котором  воспитанники должны пройти двенадцать раундов.

   Первым шагом«Мозговой штурм» кроссворд на этом пути является продуктивная работа мысли. Быстрое восприятие вопроса, выбор правильного ответа и  нахождение ключевого слова.

  Второй  шагБлиц капитанов, умение справиться со своими эмоциями, правильно сделать выбор.

Третий раунд«Задачка»  произвести правильный расчет. (Сколько часов жизни, курящий человек теряет за год?).

Четвертый раунд«Усвоение порции знаний» – перекличка вопросов.

Пятый раунд«Буриме». На составление буриме дается одна минута (пока команды работают, включается музыка).

Шестой раунд«Кресс – кросс». Найти в таблице известные 15 видов спорта, которые расположены по горизонтали и по вертикали.

Седьмой раунд«Рассыпавшие слова».  Переставив буквы, получить правильное слово.

Восьмой раунд«Песни о спорте».

Девятый раунд – «Витамины от «А» до «Я». Перечень продуктов по содержанию витаминов вписать   в таблицу.

Десятый раунд«Спортивные звезды» -  Напротив фамилии спортсмена, написать соответствующий  ему(ей) вид спорта.

Одиннадцатый раунд «Народная мудрость» – Собрать пословицу и поговорку о здоровье. Задание выполняется на время.

Двенадцатый раунд – «ЭМБЛЕМА». Нарисовать эмблему «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ», посвященная нашему мероприятию.

  

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни! Этот год считается годом Всемирного здоровья.  Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Ведущий 2:  Вся наша жизнь – это территория здоровья!    Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.     Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.   

 

Ведущий 1: Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы это делаем? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот". А для этого всего лишь необходимы знания: о личной гигиене, о правильном питании, о ведении ЗОЖ.  «Вооружен, значит предупрежден». Они то и позволят до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

  Ведущий 2:  Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. И сегодня на «Интеллектуальном ринге», вы попробуете обсудить и ответить  на вопросы о правильном питании, двигательной активности, личной гигиене, закаливании, решить задачку о вредных привычках, разгадать кроссворд и.т.д.

Ведущий 1: А сейчас, мы поприветствуем наши команды на интеллектуальном ринге «Спорт и здоровье»! И просим команды занять свои места!

Ведущий 2: В красный  угол ринга  приглашается  команда 10 класса, в синей угол – команда 9 класса!

Ведущий 1: Добрый день участники!

Ведущий 2: Добрый день уважаемые члены жюри и зрители!

Боксер: (забегает, вытирает лоб) Фу, кажется, успел! Так (оглядывает зал) где мой соперник? Я уже размялся и готов к бою!

Ведущий 1: Сегодня на ринге сразятся две команды 9 и 10 классов!

Боксер: Ничего не понимаю! Я пришел на бокс! Я не могу драться сразу со всем 10 классом, мне нужен только один! Кто из вас сразится со мной!

Ведущий 2: Только сегодня и только на нашем ринге ты сможешь сразить соперника нокаутом, но не хуком справа, а своим интеллектом!

Ведущий 1: Поэтому снимай перчатки, занимай место в команде 9 класса и покажи все, на что ты способен! Прослушайте правила игры.

Ведущий 2: За основу формы проведения мероприятия взят один из видов спорта -   Профессиональный бокс, со всеми его атрибутами: ринг, гонг, правила соревнований, рефери.  В игре принимают участие две команды 9-10 классов по 10 человек. Как и в профессиональном боксе – интеллектуальный ринг будет проходить в 12 раундов. Каждый раунд начинается и заканчивается ударом гонга. Заданию отводится определенное количество времени (не более 3-х минут). После каждых 3-х раундов члены жюри объявляют результат. Побеждает та команда, которая наберет  наибольшее количество очков. Победители награждаются призами и грамотами.

 Ведущий 1: Представление жюри…

 Нашим командам мы желаем успехов.

Итак. Начинаем.   Первый раунд «Мозговой штурм» (Помощники раздают кроссворд командам). Гонг

По вертикали

2) Сооружение на поле, в которое необходимо забросить мяч (Ворота)

     4) Состязание (Турнир)

     5) Вид спорта, в котором для состязания применяется колющее и режущее оружие (Фехтование)

     6) Игра с мячом через сетку (Волейбол)

По горизонтали

     1) Игра с мячом, когда его необходимо забросить в корзину (Баскетбол)

     3) Древний вид спорта (Атлетика)

     7) Спортивный снаряд для развития силы в руках (Гантели)

     8) Меткий стрелок, всегда попадающий в цель (Снайпер)

 

Кроссворд

                                                                                                                  


 

5Ф

 

 

Е

 

 

Х

 

 

2В

 

 

3А

4Т

Л

Е

Т

И

К

А

1Б

А

С

К

Е

Т

Б

О

Л

 

У

 

 О

 

 

 

 

Р

 

Р

 В

 

 

О

Н

 А

 

 

И

Т

А

М

И

Н

 

 Н

 

 

О

 

А

 

Р

 

 И

 

 

7Г

А

Н

Т

Е

Л

И

 

 

 

 Е

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

8С

Н

А

Й

П

Е

Р

 

 

 

 Б

 

 

 

 

 О

 

 

 

 Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй раунд «Блиц для капитанов»

Ведущий 2: В синий угол приглашается  капитан 9 класса, а в красный  угол мы приглашаем  капитана 10 класса. (Вопросы капитанам команд, ведущие задают поочередно). Гонг

Вариант №1

1) С какой частотой проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)

2) Как называется русская игра Лапта по-американски? (Бейсбол)

3) Приспособление защиты головы от удара. (Каска)

4) Конечная точка дистанции. (Финиш)

5) Спортивный снаряд в бадминтоне. (Волан)

6) Какую форму имеет мяч для игры в регби? (Овальную)

7) Вылет шайбы или мяча за границы игрового поля. (Аут)

8) Какое животное было выбрано в качестве талисмана Московской Олимпиады 1980 года? (Олимпийский мишка)

Вариант 2

1) Как называется праздник спортсменов? (День физкультурника)

2) Вид спорта, благотворно воздействующий на все функции человеческого организма. (Бег)

3)Драка на 3 минуты. (Раунд)

4) Площадка для водных видов спорта. (Бассейн)

5) Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (Жизнь)

6) Игра с мячом, когда его необходимо забросить в корзину. (Баскетбол)

7) Снаряжение хоккеиста для ведения мяча по полю. (Клюшка)

8) О чем предупреждает Минздрав? (Курение опасно для жизни)

Вариант 3

1) Как называется спортивный наставник? (Тренер)

2) Где проводились первые современные Олимпийские игры? (Афины)

3) Спортивный снаряд в хоккее. (Шайба)

4) Сильный удар в челюсть приводит боксера в … (Нокаут)

5) Период игры в регби, ручной мяч. (Тайм)

6) Шахматная фигура, не имеющая звания. (Пешка)

7) Как называется союз спортивных обществ? (Лига)

8) Девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее)

Вариант 4

1) Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером. (Бокс)

2) Что такое параолимпийские игры? (Игры инвалидов)

3) Ледяная площадка. (Каток)

4) Коллектив спортсменов. (Команда)

5) Мешок с песчаной начинкой для обработки ударов. (Груша)

6) Начало дистанции в беге. (Старт)

7) Цель для стрелка в стрелковом виде спорта. (Мишень)

8) Какой ритуал соблюдается пред открытием очередных Олимпийских игр? (Зажжение огня)

Третий раунд «Задачка». Произвести правильный расчет.

Ведущий 1: Еще 40-50 лет назад курение считалось более или менее невинной забавой, но уже в последние 25-30 лет на основании неоспоримых научных данных  ученые мира доказали, что курение  – это медленное самоубийство.

     Ведущий зачитывает задание, участники внимательно слушают и делают для себя заметки.

       Специалисты установили, что каждая сигарета стоит курильщику 15 минут жизни. Ну, а если  он выкуривает  до 10 сигарет в день, то этот срок сокращается на 2 часа 30 минут. Ваша задача сделать подсчет. Сколько  часов жизни курящий человек теряет в год? (ответ: 912 часов 30 минут). Можно перевести часы в дни. (1 месяц 8 дней 30 минут) Гонг

Команда письменно выполняет задание, выигрывает та команда, которая первая даст правильный ответ. (После третьего раунда слово предоставить жюри для подведения итогов за три раунда).

Ведущий 2: Четвертый раунд «Выбери правильный ответ» (Помощники раздают задание командам.). Гонг.  Ведущие проводят игру со зрителями- загадки. (Приложение)

1) Регулярно заниматься физическими упражнениями необходимо потому, что:

А) они помогают быть сильными и выносливыми;

Б) они помогают долго не уставать и качественно трудиться;

В) они повышают хорошую работу легких и сердца;

Г) они содействуют всему, что перечислено в пунктах а, б, в.

2) Что понимается под закаливанием?

А) купание в холодной воде и хождение босиком

Б) приспособление организма к воздействию внешней среды

В) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

Г) укрепление здоровья

3) Что называется осанкой?

А) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

Б) пружинистые характеристики позвоночника и стоп

В) привычная поза человека в вертикальном положении

Г) силуэт человека

4) Понятие «физическая культура» означает:

А) учебный предмет

Б) выполнение физических упражнений

В) процесс совершенствования физических возможностей человека

Г) органическая составная часть общей культуры общества и личности.

5)   Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

А) упражнения, способствующие повышению быстроты движения

Б) упражнения, способствующие увеличению физической массы

В) упражнения, способствующие снижению веса тела

Г) упражнения, выполняемые в ходе тренировки

Пятый раунд «Буриме»

Ведущий 1: На сочинение буриме дается 3 минута. Одно буриме – 1 очко. Кто быстрее выполнит задание. А вот и рифмы для буриме. (Помощники разносят конверты командам). Гонг. Загадки зрительному залу.

1) Лыжи – движет

2) Трасса – масса

3) Мячом – ключом

  1. Свисток – восток

Шестой раунд «Кресс-кросс»

Ведущий 2: Здесь записаны хорошо вам известные виды спорта. Найди их. Названия записаны по горизонтали и вертикали. ( В работу включаются помощники). Гонг. Загадки зрителям. (Приложение)

Й

О

П

И

Д

З

Н

А

С

Т

Б

Ш

П

А

В

У

Е

Ш

Д

Э

Э

Ю

Ф

Ь

Р

К

Е

Г

Ш

К

У

В

С

В

П

Р

Ф

Т

Я

М

Д

Б

У

Е

Н

Е

И

Ь

Ю

Б

Ь

К

О

Х

О

К

К

Е

У

У

Ь

Н

Т

С

Х

Б

П

В

У

Р

С

Б

У

М

И

Т

Ь

Н

Б

М

А

К

Б

И

А

Т

Л

О

Н

У

В

С

М

А

К

Е

Н

Н

Р

О

Л

Ш

О

Г

Н

С

О

В

Ч

Ы

Я

Ф

Й

Я

Ц

Ч

У

И

С

К

К

М

Л

Е

М

Е

И

В

Н

И

Г

Т

Ш

Ь

Щ

Б

З

С

Х

Э

Ж

Я

Д

Ч

Г

Л

П

Л

А

В

А

Н

И

Е

С

О

М

Р

М

А

О

Г

П

Д

И

Ж

П

Е

У

Н

В

Р

О

Д

И

Н

К

Т

У

Ц

Ы

В

Ч

С

М

Я

Ц

Ы

Ч

У

И

В

С

Ш

А

Х

М

А

Т

Ы

К

А

М

Е

Н

П

И

Н

Р

Т

Г

Е

О

Ь

Г

О

Ь

О

Ш

Л

Л

Ш

Б

Ю

А

Д

Щ

К

Ё

Р

Л

И

Н

Г

Щ

Д

Ж

Ю

Х

Ъ

Н

Е

К

Н

С

У

Ш

Ц

Щ

Й

З

Х

В

О

Л

Е

Й

Б

О

Л

И

Т

М

Ь

Т

С

Ь

Ч

Б

Ч

Я

Ю

Ж

Р

Д

Р

Н

О

Ч

Р

С

Л

П

В

И

У

В

Р

Д

Б

И

С

В

О

Р

У

Э

Б

Ц

М

Ь

М

Р

Ч

К

Г

Щ

Е

А

К

В

Д

Щ

Д

Д

У

Э

С

Ы

Ч

М

Т

Б

Ю

А

З

Н

Г

П

М

Б

Т

А

К

Ц

Ы

С

Л

Э

Ю

Ь

И

П

О

Н

Щ

Г

Б

И

Ю

В

Н

Л

И

К

У

Т

Е

Д

А

Ы

Н

У

Ш

К

З

И

И

С

В

Ж

П

Ш

К

Ш

Ж

В

Й

Г

Ц

Ы

Ч

Х

Ь

Ь

С

К

Е

Л

Е

Т

О

Н

Ж

Р

Е

У

Я

Ц

Ж

Ответы:

кёрлинг, футбол, фехтование, городки, волейбол, бобслей, биатлон, плавание, бокс, регби, скелетон, теннис, хоккей, шахматы, гимнастика.

Слово жюри. Подведение итогов за 6 раундов.

Седьмой раунд «Рассыпавшиеся слова»

Ведущий 1: Если вы правильно переставите буквы, то получите слово. Время пошло. Гонг

ФЕХТОВАНИЕ  -  ХОТЕВФАНИЕ

ГОРОДКИ -  ОДИОГРК

БЕГ –   ГЕБ

БАСКЕТБОЛ –   КЕСАБТОЛБ

БИАТЛОН – АБИТНОЛ

БОКС –  КОСБ

БОРЬБА – БЬАРОБ

Восьмой раунд « Песни о спорте»

Ведущий 2: Задание выполняется практически без подготовки. Участники совещаются, на выбор песни дается 30 секунд. Команды исполняют один куплет и припев. Та команда, которая  определилась с выбором песни, ей предоставляется выступить первой.  Жюри оценивает по пятибалльной шкале: (1. чтобы песня соответствовала тематике; 2. исполняется песня  командой; 3. дополнительно получает  +, та команда, которая первая определилась с выбором песни). Гонг

Девятый раунд «Витамины от «А» до «Я»»

Ведущий 1: Что и говорить весна для нас — лучшее время года, когда природа оживает. Преображается все и все вокруг.  Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны  слабость, плохой аппетит, сонливость, головная боль, нежелание учиться, пропуски уроков…

Ведущий 2: В чем же дело? Просто нашему организму  в это время года  недостаточно витаминов. Что называется  – авитаминозом. Поэтому весной необходимо употреблять пищу  богатую витаминами, например: квашеная капуста, салаты из ранней зелени.  Полезно выпивать в день стакан сока.

Ведущий 1:  В настоящее время  известно около 20 витаминов. 5 основных это: А — витамин роста и зрения.  Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям. Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен. Оказывает антираковое действие. Эффективен при лечении аллергии.

Ведущий 2: В1 — тиамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. Стимулирует работу мозга. Улучшает переваривание пищи, особенно углеводов. Способствует росту организма. Нормализует работу мышц и сердца.

Ведущий 1:  В2 — Рибофлавин участвует в углеводном, белковом и жировом обмене, участвует в процессах роста повышает усвояемость пищи.

Ведущий 2: С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных инфекций. Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов. Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и заканчивая ядами змей. Улучшает состояние печени. Ослабляет воздействие различных аллергенов. Способствует снижению холестерина в крови.

Ведущий 1:   D – Основная функция витамина — регуляция обмена кальция и фосфора, обеспечивающая нормальный рост и целостность костей.

Ведущий 2: Сейчас мы вам предлагаем  перечень продуктов, в которых содержаться  эти 5 витаминов. Ваша задача вписать  эти продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

(Команды получают задание). Гонг. Ведущие работают со зрительным залом.

Продукты:

Масло, семечки, мясо, шиповник, перец, рыбий жир, морковь, арахис. творог, лимон, яйца, фасоль, сыр, печень, икра.

А

В1

В2

С

D

Масло

морковь

 яйца

Семечки

арахис

фасоль

Мясо

сыр

творог

Шиповник

перец

лимон

рыбий жир

печень

икра

(Слово жюри…)

 

 

Дсятый раунд  «Спортивные звезды»

Ведущий 1:   Сейчас вам помощники раздадут листы с  Фамилией Именем спортсмена. Вам необходимо вспомнить и правильно записать напротив каждого спортсмена, соответствующий ему(ей) вид спорта. (Гонг)

  1. Александр Карелин – греко-римская борьба
  2. Андрей Аршавин – футбол
  3. Александр Радулов – хоккей
  4. Елена Исинбаева – прыжок с шестом Л/А
  5. Евгений Плющенко – фигурное катание
  6. Мария Шарапова – теннис
  7. Федор Емельяненко – бои без правил
  8. Екатерина Тудегешева – сноуборд
  9. Ольга Зайцева – биатлон
  10. Виталий Петров  – формула 1

 

Одиннадцатый раунд «Народная мудрость»

Ведущий 2: Русский язык богат пословицами и поговорками о здоровье. Мы предлагаем командам  получить конверты, в которых находятся пословицы, но они  разбиты на части. Вам необходимо собрать эти части, чтобы получилось единое целое, т.е. Собрать пословицу. Гонг

  • Береги платье снову, а  здоровье смолоду.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
  • Забота о здоровье — лучшее лекарство.
  • Здоровье сгубишь — новое не купишь.
  • Смолоду закалиться — на весь век пригодиться.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Тот здоровью цены не знает, кто не болен.
  • В добром здоровье и сухарь на пользу, а больному и мясные щи не впрок.
  • Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным.
  • Было бы здоровье, а счастье найдется.
  • Здоровый нищий, богаче больного короля.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Двенадцатый раунд «Нарисовать эмблему нашего сегодняшнего мероприятия» «Спорт  и здоровье».

Подведение итогов,  награждение.

Ведущие благодарят зрителей и команды за участие, жюри – за справедливое судейство.

 

Список используемой литература:

  1. Тыртышная М.А. – 50 идей для классного руководителя: – Изд. – 3 – е.- Ростов н/Д: Феникс, 2010г. – 218с. ISBN 978 – 5 -  222 – 15862 – 3/
  2. Крутиер Борис. – Крутые мысли Екатеринбург: У – Фактория, 2003г. – 203с.
  3. Ридерз Дайджест. – Большая книга веселого досуга.  Издательский дом «Ридерз Дайджест». , 2005г. – 465с.
  4. Глаголев О. Б.  – Настольная книга классного руководителя 9 класса – Ростов н/Д: Феникс, 2009г. – 249с. ISBN 978 – 5 – 222 – 15121 – 1.
  5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Киев, 1987.

Интернет – ресурс:

 

  1.  http://wkola14temruk.narod2.ru/deti kubani za zdorovii obraz zhizni/o sport ti zhizn/zagadki o sporte i zdorove/zagadki.doc