«Утверждаю»
«____»___________ 20 г.
Директор школы: /С.А.Зрулина/
Положение
об учёте неблагополучных семей.
1. Общие положения.
1.1. Учёту в качестве неблагополучных семей подлежат семьи и обучающиеся, требующие индивидуально направленной коррекционной работы.
1.2. Целью учёта является определение адресов социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникающих проблем, коррекции девиантного поведения.
2. Порядок учёта.
2.1 Учёту подлежат семьи, в которых:
- ребёнку не обеспечивают полноценное воспитание и обучение. По отношению к нему не осуществляется необходимый контроль;
- создана обстановка, отрицательно влияющая на морально-психологическое состояние ребёнка и его обучение;
- имеют место затяжные конфликты между членами семьи, в которые втянут ребёнок;
- члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребёнка;
2.2. Решение о постановке на учёт выносится советом профилактики школы.
2.3. До принятия решения о постановке на учёт классные руководители проводят подготовительную работу; посещают семью, беседуют с родителями (или лицами их заменяющими), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют психолого-педагогическую характеристику учащихся, с их согласия, в форме индивидуальной социально-проблемной карты.
2.4. Совет по профилактике, рассмотрев представленные документы (проблемную карту, акт обследования, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учёт и планирует основные направления работы с семьёй.
2.5. Решение о снятии с учёта принимается в случае устойчивой тенденции или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учёт.
3. Содержание работы с семьями, поставленными на учёт.
3.1. Классный руководитель совместно каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учёт.
3.2. Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся из семей, поставленных на учёт, во второй половине дня, в каникулы, контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся.
3.3. О проведённых мероприятиях классный руководитель раз в четверть информирует совет по профилактике и фиксирует их в социально-проблемной карте.
3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из неблагополучных семей, поставленных на школьный профилактический учёт, а так же наиболее значимых их поступках классный руководитель оперативно информирует заместителя по воспитательной работе.