×
Меню сайта

Тема урока «Применение силы трения в быту, технике и природе»

Цель урока : расширение и уточнение знания о природе силы трения и способах её изменения, выяснение важности силы трения в природе и технике, оптимизация психоэмоционального состояния школьников на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

знать понятие силы трения, причины возникновения трения, способы

уменьшения и увеличения трения; уметь проводить классификацию сил трения , значениесилы трения в жизни человека, быту, технике.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-уметь применять полученные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности своей жизни;

- уметь правильно реагировать на замечания товарища и учителя.

Познавательные:

- самостоятельно искать необходимую информацию в учебно-научной литературе;

- уметь выделять существенные признаки видов силы трения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь находить примеры использования силы трения.

Коммуникативные:

- уметь представить полученные результаты.

Личностные:

- научиться самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

Ход урока:

1. Повторение силы трения

Повторение в  форме теста с самопроверкой.

2. Применение силы трения в технике, природе и быту.

а)Презентация о применении силы трения.

б)В приведенных примерах определите, какая сила трения действует на тело.

Н.А.Некрасов

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой.

Полное счастье, с горы ледяной.(сила трения скольжения)

Вдоль опушки Вова едет

На своем велосипеде

И везет варенье

Всем на угощенье.  (Сила трения качения)

Кошка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка  за дедку

Дедка за репку

Тянут, потянут, вытянуть не могут (Сила трения покоя)

Назовите пословицы, в которых говорится о силе трения.

3. Применение смыслового чтения

Рассказ «Сон Вовки». Прочитать и ответить на вопросы к тексту. Работа в парах.

4. Д/з п.34

5. Итог урока, рефлексия.

Сон Вовки.

Всю ночь я спал неспокойно. Одеяло то и дело падало с кровати на пол и поднять его было невероятно трудно -оно непременно старалось выскользнуть из рук. Проснувшись утром, я не узнал своей комнаты, Оказывается, я спал на полу в углу, где почему-то сгрудились все вещи. Очевидно, исчезло трение, поэтому я упал с кровати, а все вещи под действием силы тяжести двинулись в один угол: там пол был немного ниже. Я попробовал было встать, но, поднявшись, тут же упал. После неоднократных, очень неудачных попыток встать, я пришёл к выводу, что нет ничего вернее, чем перебираться на четвереньках.Кое-как я  добрался до умывальника и в удивлении остановился: вода сильной струёй била из крана. Ручка крана оказалась почему-то очень скользкой, и я с большим трудом завинтил было кран, но стоило мне отпустить руку, как кран тотчас же развинтился, и вода полилась прежним напором. Решил я умыться.  Сколько я ни старался взять мыло в руки, оно, как бы дразня меня, крутилось в мыльнице, кстати, тоже крутящейся на полочке и определенно не хотело поддаваться.  Все-таки я умылся, хотя и без мыла. Но совсем приуныл, когда обнаружил, что, как бы туго ни затягивал я ремень в брюках, они все норовили свалиться, а пиджак тоже все время сползал с плеч. Так же плохо было и с ботинками.Я не мог  завязать шнурки. Случайно подвернулся кусок проволоки, которую я продел в дырочки для шнурков и закрутил. С большей осторожностью, передвигая ноги так, как ходят на лыжах, я направился в кухню. И здесь меня встретили неожиданности. Безуспешно я пытался взять нож, чтобы отрезать ломтик хлеба; нож вел себя примерно так же, как мыло при умывании. Пришлось, навалившись всем телом на буханку и прижав ее руками к груди, откусывать хлеб прямо от буханки, не меняя положения, ибо при малейшем движении буханка стремилась выскользнуть из рук. Как я был счастлив, когда снова появилось ОНО!

Вопросы и задания  к тексту:

1.Вставить пропущенные слова.

2. Что подразумевал  под словом «ОНО»  Вовка?

3. Почему Вовка не смог встать с кровати?

4. Опишите ситуации, в которых оказался Вовка при условии отсутствия силы трения.