Меню сайта

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682

 

     В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования

и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание   законодательства

Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

     Утвердить  прилагаемые  федеральные  требования  к   образовательным

учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного     процесса и

оборудования учебных помещений.

Министр                                                    А.А. Фурсенко

 

 

                                                               Приложение

 

                         Федеральные требования

 к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного

                процесса и оборудования учебных помещений

 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г.

                                 N 986)

 

     1. Федеральные требования к  образовательным  учреждениям  в   части

минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования    учебных

помещений (далее – Требования) представляют собой  описание   необходимых

условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.

     2. Требования включают вопросы по:

     комплексному оснащению учебного  процесса  и  оборудованию   учебных

помещений;

     учебно-методическому обеспечению учебного процесса;

     материально-техническому оснащению учебного процесса;

     информационному обеспечению учебного процесса.

     3.  Требования  к  комплексному  оснащению  учебного      процесса и

оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих

возможность:

     выявления и развития способностей  обучающихся  и    воспитанников в

любых    формах    организации    учебного    процесса,    организации

общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной

практики;

     работы  с  одаренными  детьми,  организации       интеллектуальных и

творческих    соревнований,    научно-технического           творчества и

проектно-исследовательской деятельности в  формах,  адекватных   возрасту

обучающихся и воспитанников,  и  с  учетом  особенностей    реализуемых в

образовательном учреждении  основных  и  дополнительных   образовательных

программ;

     освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями

здоровья  основной  образовательной  программы  и   их       интеграции в

образовательном   учреждении,   включая   оказание   им     индивидуально

ориентированной   психолого-медико-педагогической   помощи,   а   также

необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического

развития и индивидуальных возможностей;

     участия  обучающихся  и  воспитанников,  их  родителей     (законных

представителей),   педагогических   работников   и       общественности в

проектировании  и  развитии  образовательной   среды     образовательного

учреждения, а также в формировании и реализации  индивидуальных   учебных

планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;

     эффективного использования времени, отведенного на реализацию части

основной образовательной  программы,  формируемой  участниками   учебного

процесса, в соответствии с запросами обучающихся и  воспитанников  и   их

родителей  (законных   представителей),   спецификой     образовательного

учреждения  и   с   учетом   национально-культурных,     демографических,

климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

     использования современных образовательных технологий;

     активного применения образовательных информационно-коммуникационных

технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

     эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;

     физического развития обучающихся и воспитанников;

     обновления содержания основной образовательной программы,  а   также

методик и технологий ее реализации в соответствии с  динамикой   развития

системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей

(законных представителей),  а  также  с  учетом   национально-культурных,

демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный

процесс.

     4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного   процесса

включают:

     параметры  комплектности  оснащения  учебного  процесса  с    учетом

достижения  целей   и   планируемых   результатов   освоения   основной

образовательной программы;

     параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения

целей  и  планируемых  результатов  освоения  основной    образовательной

программы;

     наличие учебников и (или) учебников  с  электронными   приложениями,

являющимися  их  составной  частью,  учебно-методической     литературы и

материалов по всем учебным предметам основной образовательной   программы

на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и

воспитания;

     безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам,

расположенным в открытом доступе и (или) в  федеральных  и   региональных

центрах информационно-образовательных ресурсов.  При  этом  должно   быть

обеспечено ограничение доступа к информации,  несовместимой  с   задачами

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;

     укомплектованность   библиотеки    печатными    и       электронными

образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного  плана,   а

также  фондом  дополнительной   литературы   (детская     художественная,

научно-популярная, справочно-библиографические и периодические   издания,

сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

     5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса

включают создание условий, обеспечивающих возможность:

     создания и использования информации (в том числе запись и обработка

изображений  и  звука,  выступления  с  аудио-,  видео-  и    графическим

сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных

и глобальных сетях и др.);

     получения  информации  различными  способами  (поиск    информации в

локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в

библиотеке и др.);

     проведения экспериментов, в том  числе  с  использованием   учебного

лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и

коллекций  основных  математических  и  естественно-научных    объектов и

явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

     наблюдений   (включая   наблюдение   микрообъектов),     определения

местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования

цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

     создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

     обработки материалов и информации с использованием   технологических

инструментов;

     проектирования и конструирования, в том числе  моделей  с   цифровым

управлением и обратной связью;

     исполнения,  сочинения  (аранжировки)  музыкальных    произведений с

применением  традиционных  инструментов  и  цифровых  технологий   (для

образовательных  учреждений,  реализующих  основные   общеобразовательные

программы дошкольного, начального общего, основного  общего  и   среднего

(полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

     физического  развития  обучающихся  и  воспитанников,      участия в

спортивных соревнованиях и играх;

     управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование

(документирование) его реализации  в  целом  и  (или)  отдельных   этапов

(выступлений, дискуссий,  экспериментов),  осуществление    мониторинга и

корректировки);

     размещения, систематизирования и  хранения  (накапливания)   учебных

материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников

(в том числе создание резервных копий);

     проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

     организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а

также работников образовательного учреждения.

     6.  Требования  к  информационному  обеспечению  учебного   процесса

включают возможность в электронной форме:

     управлять учебным процессом;

     создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

     формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

     создавать, обрабатывать и редактировать звук;

     создавать, обрабатывать  и  редактировать  растровые,    векторные и

видеоизображения;

     индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать

и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы,

творческие  работы  со  статическими  и  динамическими     графическими и

текстовыми объектами;

     работать   с   геоинформационными   системами,      картографической

информацией, планами объектов и местности;

     визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

     размещать,  систематизировать  и  хранить  (накапливать)   материалы

учебного процесса (в  том  числе  работы  обучающихся  и   педагогических

работников, используемые участниками  учебного  процесса   информационные

ресурсы);

     проводить  мониторинг  и  фиксировать  ход  учебного      процесса и

результаты   освоения   основной   образовательной       программы общего

образования;

     проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков,

осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной

(итоговой) аттестации;

     осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса,   в

том числе  дистанционное  (посредством  локальных  и  глобальных   сетей)

использование данных, формируемых в ходе учебного процесса  для   решения

задач управления образовательной деятельностью;

     осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,

осуществляющими   управление   в   сфере   образования,      с    другими

образовательными учреждениями и организациями.

Обзор документа

Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.
В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Следует использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы.
Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. Должны быть созданы условия для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников.
Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.
Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682.