Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и локальными актами.
Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с системой дополнительного образования.
2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом управления школой является Совет школы. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.
3. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания. Функциональные обязанности четко распределены согласно тарифно – квалификационным требованиям.
Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
4. Формы координации: годовой план работы школы; циклограмма работы; административные совещания.
5. Информационные технологии, компьютерная и ксероксно- копировальная техника используется в управленческой деятельности для получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте; организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение; составления расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся; создания базы данных обучающихся и т.д.
Условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования.
Условия, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы – совокупность факторов, оказывающих влияние на эффективность и результативность образовательной программы:
Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу соответствующего образовательного учреждения, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;
Коллектив педагогических работников МОУ Бурмакинской СОШ №2 отличает стремление к совершенствованию содержания, форм и методов педагогической деятельности. Педагоги совершенствуют условия для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья обучающихся, их воспитания и развития, владеют современными технологиями, применяют в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии, ставят перед собой высокие цели, ориентированы на самосовершенствование.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 %.
В школе осуществляется непрерывность профессионального развития педагогов – каждые 5 лет они повышают свою квалификацию на различных курсах, семинарах. За последние два года увеличилось число педагогических работников, использующих компьютерные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
№ п/п |
Должность |
Ф.И.О. |
Образование |
Квалификационная категория |
Функции
|
1 |
Директор |
Зрулина С.А. |
высшее |
первая |
Обеспечивает для специалистов школы условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу |
2 |
Заместитель директора по учебной работе |
Брянцева Е.П. |
высшее |
первая |
|
3 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Коршунова Т.В. |
высшее |
первая |
|
4 |
Заведующий хозяйством |
Ефимова Л.И. |
высшее |
|
Обеспечивает для специалистов школы условия для эффективной работы |
5 |
Библиотекарь |
Марьевская Л.Ю. |
высшее |
первая |
Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обуч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации |
6 |
Учитель начальных классов, классный руководитель |
Лещёва С.Н. Ивонтьева Т.Л. Ефимова Л.А. |
высшее высшее высшее
|
первая первая первая
|
Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса
|
7 |
Учитель иностранного языка |
Гуцев В.И. |
высшее |
Соответствует занимаемой должномсти |
Требования к уровню подготовки педагогических работников, успешно реализующего основную образовательную программу начальной ступени школьного образования:
Педагогический работник должен знать:
- основы государственной политики в сфере образования: основные стратегические направления развития российского образования, современные подходы к оценке качества образования;
- правовые и нормативные основы функционирования системы образования: нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса; нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в сфере школьного образования; правовые основы государственного контроля и надзора в образовании;
- основные достижения, проблемы и тенденции развития профессиональной деятельности, современные подходы к моделированию инновационной деятельности в сфере школьного образования;
- систему понятий и представлений, объясняющую значимость и смысл инновационного образования как философско-антропологической категории;
- основные подходы, принципы и закономерности организации инновационных процессов в образовательных системах;
- психолого-педагогические закономерности проектирования содержания и форм организации учебного процесса в разных возрастах и по отношению к разным учебным предметам и типам образовательных учреждений;
- психологические основы образовательной деятельности: обеспечение психологической безопасности образовательной среды, психологическая и коммуникативная культура, содержание и способы разрешения конфликтов в образовании; биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, современные подходы и принципы образовательной диагностики;
- организационно-управленческие, экономические условия и механизмы функционирования и инновационного развития образовательных систем;
-санитарно-гигиенические нормы и правила организации здоровьесберегающего образовательного процесса;
- современные компьютерные и программные средства, электронные образовательные ресурсы, социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования для решения образовательных задач.
Педагогический работник должен уметь:
- устанавливать правила собственной педагогической деятельности (нормировать ее) на основе выбора образовательных подходов, педагогических закономерностей и принципов;
- различать имеющиеся концепции содержания образования и определять уровень представления содержания образования в конкретных образцах, анализировать содержание образовательных программ, учебников, методических пособий;
- различать модели и виды образования; определять специфику свойств системы образования, осуществлять современное учебно-тематическое планирование;
- устанавливать взаимосвязи между методами и целями обучения и воспитания, методами и формами организации образовательного процесса, методами и содержанием инновационного образования;
- выявлять, анализировать, оценивать и корректировать образовательный процесс на основе различных форм контроля;
- анализировать собственную педагогическую деятельность, осуществлять экспертизу образовательных процессов и образовательных продуктов;
- различать новшество и нововведение, компоненты инновационной деятельности и этапы инновационного процесса, осуществлять апробацию и внедрение педагогических новшеств;
- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей предметной области научного знания, устанавливать связи с другими предметными областями;
- использовать в образовательном процессе современные информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы;
- осуществлять взаимодействие с родителями, коллегами и социальными партнерами;
- использовать современные методы образовательной диагностики достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение их социализации и профессионального самоопределения.
Педагогический работник должен владеть:
- основными методами и приемами обучения, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников;
- современными образовательными технологиями, методами внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
- приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.);
- методами формирования у обучающихся и воспитанников навыков самостоятельной работы, проектных и исследовательских умений, развитие творческих способностей, способами формирования универсальных учебных действий и методикой их оценки и диагностики;
- способами проектирования содержания образовательного процесса и организационных форм обучения и воспитания, текущей и итоговой образовательной диагностики и экспертизы результатов и последствий образовательной деятельности.
Материально-технические условия – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества;
Материально-техническая база позволяет создать необходимые условия для получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы, учредителей, родительской общественности. Образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием.
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса начального общего образования.
МОУ Бурмакинская СОШ №2 располагается в Бурмакинском сельском поселении.
В настоящее время функционируют 3 кабинета начального общего образования, оснащенных учебной мебелью учебным оборудованием. Имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка, столовая , библиотека, медиатека.
В МОУ Бурмакинской СОШ №2 для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:
- Тревожная кнопка.
- Автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
- Во всех кабинетах повышенной опасности и в ГПД имеются средства пожаротушения.
- Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.
Школьные кабинеты оснащены следующей компьютерной техникой:
Компьютеры и ноутбуки;
Компьютерный класс;
Сканер и принтер;
Интерактивная доска;
Ксерокс;
Мультимедийный проектор;
Телевизор;
Музыкальный центр.
Настроен выход в Интернет.
Учебно-методическое обеспечение образовательной программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение
Требования |
Реализация |
Обеспеченность УМК, наглядными пособиями |
УМК «Школа России» |
Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и электронными ОР |
Обеспеченность учебниками |
|
|
Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.
Е-mail: burm22007@yandex.ru
сайт в Интернете: http://burmak.edu.yar.ru
Компьютерная техника широко используется в управлении учебно-воспитательным процессом. Документация школы формируется и хранится на ПК администрации, обмен и распространение осуществляется электронными носителями.
Информационно-образовательная среда
Направление |
Информационное обеспечение |
Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения |
Рабочие программы, УМК, Интернет-ресурсы |
Фиксация хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся |
Фиксация в классных журналах, дневниках учащихся |
Обеспечение доступа, в том числе в Интернете, к размещаемой информации для участников образовательного процесса (включая семьи учащихся) методических служб, органов управления образованием |
Развитие сайта школы, доступ обучающихся и педагогов к Интернет-ресурсам |
Правовое обеспечение – совокупность нормативных правовых актов, локальных актов соответствующей образовательной организации, обеспечивающих качественную реализацию основных образовательных программ. Реализацию ООП НОО обеспечивает целый ряд локальных нормативно-правовых документов.
Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной ступени образования.
Финансовые условия – совокупность требований к финансовым условиям реализации образовательных программ, включая соответствующие нормативы расходов на реализацию указанных программ.
Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.
Утверждаю:
Директор школы:
_________/Зрулина С.А./
«_____»__________2011
СЕТЕВОЙ ГРАФИК
по формированию необходимой системы условий для реализации образовательной программы
начального общего образования в МОУ Никольская СОШ
Наименование мероприятий |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС |
Решение управления образования о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО |
Март 2011 |
Строгалова Л.Р. |
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС НОО |
Март 2011 |
Зрулина С.А. Брянцева Е.П. |
|
|
Внесение изменений и дополнений в Устав школы |
Август 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Разработка ООП НОО |
Апрель-май 2011 |
Рабочая группа |
|
Утверждение образовательной программы школы |
Август 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС |
Август 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Приведение должностных инструкций работников школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО тарифно-квалификационными характеристиками |
Май 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО |
Март 2011 |
Марьевская Л.Ю. |
|
Разработка:
|
Май, август 2011 |
Рабочая группа |
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
Август 2011 |
Зрулина С.А. Петрова О.Н. |
|
Разработка локальных актов (внесение изменений), регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования |
Август 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками |
Август 2011 |
Зрулина С.А. |
III.Организационное обеспечение введения ФГОС |
Разработка модели организации образовательного процесса |
Апрель-август 2011 |
МО нач. классов |
|
Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по исспользованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности |
Апрель-август 2011 |
МО нач. классов |
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС |
Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО |
Май 2011 |
Брянцева Е.П. |
|
Корректировка плана-графика повышения кавлификации педагогических и руководящих работников школы в связи введением ФГОС НОО |
Май 2011 |
Брянцева Е.П. |
|
Корректировка плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО |
Май 2011 |
Брянцева Е.П. |
V.Информационное обеспечение введения ФГОС |
Размещение на сайте школы информационных материалов о введении ФГОС НОО |
В течение года |
Чеснокова С.Г. |
|
Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты |
Периодически |
Чеснокова С.Г. |
|
Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание ООП НОО |
В течение года |
Чеснокова С.Г. |
|
Релизация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС НОО
|
В течение года |
Рабочая группа |
|
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС |
В течение года |
Зрулина С.А. |
|
Разработка рекомендаций для педагогических работников:
|
В течение года |
Рабочая группа |
VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС |
Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО |
Май 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Обеспечение соответствия материально-технической базы школы требованиям ФГОС |
Май 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС |
Май 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников школы |
Май 2011 |
Зрулина С.А. |
|
Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами |
Май 2011 |
Марьевская Л.Ю. |
|
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенных в федеральных и региональных базах данных |
Май 2011 |
Чеснокова С.Г. |
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам в сети Интернет |
Май 2011 |
Чеснокова С.Г. |