Меню сайта

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

 

1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и локальными актами.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с системой дополнительного образования.

2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом управления школой является Совет школы. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

3. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания. Функциональные обязанности четко распределены согласно тарифно – квалификационным требованиям.

Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

4. Формы координации: годовой план работы школы; циклограмма работы; административные совещания.

5. Информационные технологии, компьютерная и ксероксно- копировальная техника используется в управленческой деятельности для получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте; организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение; составления расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся; создания базы данных обучающихся и т.д.

Условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

Условия, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы – совокупность факторов, оказывающих влияние на эффективность и результативность образовательной программы:

Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу соответствующего образовательного учреждения, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование;

Коллектив педагогических работников МОУ Бурмакинской СОШ №2 отличает стремление к совершенствованию содержания, форм и методов педагогической деятельности. Педагоги совершенствуют условия для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья обучающихся, их воспитания и развития, владеют современными технологиями, применяют в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии, ставят перед собой высокие цели, ориентированы на самосовершенствование.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 %.

В школе осуществляется непрерывность профессионального развития педагогов – каждые 5 лет они повышают свою квалификацию на различных курсах, семинарах. За последние два года увеличилось число педагогических работников, использующих компьютерные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях.

 

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

Образование

Квалификационная

категория

Функции

 

1

Директор

Зрулина С.А.

высшее

первая

Обеспечивает для специалистов школы условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

2

Заместитель директора по учебной работе

Брянцева Е.П.

высшее

первая

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Коршунова Т.В.

высшее

первая

4

Заведующий хозяйством

Ефимова Л.И.

высшее

 

Обеспечивает для специалистов школы условия для эффективной работы

5

Библиотекарь

Марьевская Л.Ю.

высшее

первая

Обеспечивает интеллектуальный и физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обуч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации

6

Учитель начальных классов, классный руководитель

Лещёва С.Н.

Ивонтьева Т.Л.

Ефимова Л.А.

 

высшее

высшее

высшее

 

 

 

первая

первая

первая

 

 

 

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

 

 

 

 

7

Учитель иностранного языка

Гуцев В.И.

высшее

Соответствует занимаемой должномсти

 

Требования к уровню подготовки педагогических работников, успешно реализующего основную образовательную программу начальной ступени школьного образования:

Педагогический работник должен знать:

- основы государственной политики в сфере образования: основные стратегические направления развития российского образования, современные подходы к оценке качества образования;

- правовые и нормативные основы функционирования системы образования: нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса; нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в сфере школьного образования; правовые основы государственного контроля и надзора в образовании;

- основные достижения, проблемы и тенденции развития профессиональной деятельности, современные подходы к моделированию инновационной деятельности в сфере школьного образования;

- систему понятий и представлений, объясняющую значимость и смысл инновационного образования как философско-антропологической категории;

- основные подходы, принципы и закономерности организации инновационных процессов в образовательных системах;

- психолого-педагогические закономерности проектирования содержания и форм организации учебного процесса в разных возрастах и по отношению к разным учебным предметам и типам образовательных учреждений;

- психологические основы образовательной деятельности: обеспечение психологической безопасности образовательной среды, психологическая и коммуникативная культура, содержание и способы разрешения конфликтов в образовании; биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, современные подходы и принципы образовательной диагностики;

- организационно-управленческие, экономические условия и механизмы функционирования и инновационного развития образовательных систем;

-санитарно-гигиенические нормы и правила организации здоровьесберегающего образовательного процесса;

- современные компьютерные и программные средства, электронные образовательные ресурсы, социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования для решения образовательных задач.

Педагогический работник должен уметь:

- устанавливать правила собственной педагогической деятельности (нормировать ее) на основе выбора образовательных подходов, педагогических закономерностей и принципов;

- различать имеющиеся концепции содержания образования и определять уровень представления содержания образования в конкретных образцах, анализировать содержание образовательных программ, учебников, методических пособий;

- различать модели и виды образования; определять специфику свойств системы образования, осуществлять современное учебно-тематическое планирование;

- устанавливать взаимосвязи между методами и целями обучения и воспитания, методами и формами организации образовательного процесса, методами и содержанием инновационного образования;

- выявлять, анализировать, оценивать и корректировать образовательный процесс на основе различных форм контроля;

- анализировать собственную педагогическую деятельность, осуществлять экспертизу образовательных процессов и образовательных продуктов;

- различать новшество и нововведение, компоненты инновационной деятельности и этапы инновационного процесса, осуществлять апробацию и внедрение педагогических новшеств;

- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей предметной области научного знания, устанавливать связи с другими предметными областями;

- использовать в образовательном процессе современные информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы;

- осуществлять взаимодействие с родителями, коллегами и социальными партнерами;

- использовать современные методы образовательной диагностики достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение их социализации и профессионального самоопределения.

Педагогический работник должен владеть:

- основными методами и приемами обучения, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников;

- современными образовательными технологиями, методами внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

- приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.);

- методами формирования у обучающихся и воспитанников навыков самостоятельной работы, проектных и исследовательских умений, развитие творческих способностей, способами формирования универсальных учебных действий и методикой их оценки и диагностики;

- способами проектирования содержания образовательного процесса и организационных форм обучения и воспитания, текущей и итоговой образовательной диагностики и экспертизы результатов и последствий образовательной деятельности.

Материально-технические условия – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества;

Материально-техническая база позволяет создать необходимые условия для получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы, учредителей, родительской общественности. Образовательный процесс оснащён необходимым оборудованием.

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса начального общего образования.

МОУ Бурмакинская СОШ №2  располагается в   Бурмакинском сельском поселении.

В настоящее время функционируют 3 кабинета начального общего образования, оснащенных учебной мебелью  учебным оборудованием.  Имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка, столовая , библиотека, медиатека.

В МОУ Бурмакинской СОШ  №2 для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:

  • Тревожная кнопка.
  • Автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
  • Во всех кабинетах повышенной опасности и в ГПД имеются средства    пожаротушения.
  • Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.

Школьные кабинеты оснащены следующей компьютерной техникой:

Компьютеры и ноутбуки;

Компьютерный класс;

Сканер и принтер;

Интерактивная доска;

Ксерокс;

Мультимедийный проектор;

Телевизор;

Музыкальный центр.

Настроен выход в Интернет.

Учебно-методическое обеспечение образовательной программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы.

 

Учебно-методическое обеспечение

Требования

Реализация

Обеспеченность УМК, наглядными пособиями

УМК «Школа России»

Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и электронными ОР

Обеспеченность учебниками

 

 

 

Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.

Е-mail: burm22007@yandex.ru

сайт в Интернете: http://burmak.edu.yar.ru

Компьютерная техника широко используется в управлении учебно-воспитательным процессом. Документация школы формируется и хранится на ПК администрации, обмен и распространение осуществляется электронными носителями.

 

Информационно-образовательная среда

Направление

Информационное обеспечение

Планирование образовательного

процесса и его ресурсного обеспечения

Рабочие программы, УМК, Интернет-ресурсы

Фиксация хода образовательного

процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности учащихся

Фиксация в классных журналах, дневниках учащихся

Обеспечение доступа, в том числе в Интернете, к размещаемой информации для участников образовательного процесса (включая семьи учащихся) методических служб, органов управления образованием

Развитие сайта школы, доступ обучающихся и педагогов к Интернет-ресурсам

 

         Правовое обеспечение – совокупность нормативных правовых актов, локальных актов соответствующей образовательной организации, обеспечивающих качественную реализацию основных образовательных программ. Реализацию ООП НОО обеспечивает целый ряд локальных нормативно-правовых документов.

Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной ступени образования.

Финансовые условия – совокупность требований к финансовым условиям реализации образовательных программ, включая соответствующие нормативы расходов на реализацию указанных программ.

Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.

 

 

Утверждаю:

Директор школы:

_________/Зрулина С.А./

«_____»__________2011

 

СЕТЕВОЙ ГРАФИК

по формированию необходимой системы условий для реализации образовательной программы

 начального общего образования в МОУ Никольская СОШ

Наименование мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственное лицо

1

2

3

4

I.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

Решение  управления образования о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО 

Март 2011

Строгалова Л.Р.

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС НОО

Март 2011

Зрулина С.А.

Брянцева Е.П.

 

Внесение изменений и дополнений в Устав школы

Август 2011

Зрулина С.А.

 

Разработка ООП НОО

Апрель-май 2011

Рабочая группа

 

Утверждение образовательной программы школы

Август 2011

Зрулина С.А.

 

Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

Август 2011

Зрулина С.А.

 

Приведение должностных инструкций работников школы в соответствие  с требованиями ФГОС НОО тарифно-квалификационными характеристиками

Май 2011

Зрулина С.А.

 

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Март  2011

Марьевская Л.Ю.

 

Разработка:

  • Образовательных программ (индивидуальных и др.);
  • Учебного плана;
  • Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
  • Годового календарного учебного графика;
  • Положение о внеурочной деятельности обучающихся;
  • Положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП;
  • Положения об организации домашней работы обучающихся;
  • Положения о формах получения образования.

Май, август

2011

Рабочая группа

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Август

2011

Зрулина С.А.

Петрова О.Н.

 

Разработка локальных актов (внесение изменений), регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка  и размеров премирования

Август

2011

Зрулина С.А.

 

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Август 2011

Зрулина С.А.

III.Организационное обеспечение введения ФГОС

Разработка модели организации образовательного процесса

Апрель-август 2011

МО нач. классов

 

Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по исспользованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Апрель-август 2011

МО нач. классов

IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС

Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО

Май 2011

Брянцева Е.П.

 

Корректировка плана-графика повышения кавлификации педагогических  и руководящих работников школы в связи введением ФГОС НОО

Май 2011

Брянцева Е.П.

 

Корректировка плана методической  работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО

Май 2011

Брянцева Е.П.

V.Информационное обеспечение введения ФГОС

Размещение на сайте школы информационных материалов о введении ФГОС НОО

В течение года

Чеснокова С.Г.

 

Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению  и порядке перехода на новые стандарты

Периодически

Чеснокова С.Г.

 

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание ООП НОО

В течение года

Чеснокова С.Г.

 

Релизация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС НОО

 

В течение года

Рабочая группа

 

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС

В течение года

Зрулина С.А.

 

Разработка рекомендаций для педагогических работников:

  • По организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • По организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;
  • По использованию ресурсов времени для организаци домашней работы обучающихся;
  • Перечня и рекомендаций по использованию современных технологий.

В течение года

Рабочая группа

VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО

Май 2011

Зрулина С.А.

 

Обеспечение соответствия материально-технической базы школы требованиям ФГОС

Май 2011

Зрулина С.А.

 

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС

Май 2011

Зрулина С.А.

 

Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников школы

Май 2011

Зрулина С.А.

 

Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами

Май 2011

Марьевская Л.Ю.

 

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенных в федеральных и региональных базах данных

Май 2011

Чеснокова С.Г.

 

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам в сети Интернет

Май 2011

Чеснокова С.Г.