Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, программы «Животные» для 7 класса авторов В.М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарёвой «Биология в основной школе: Программа Вентана – Граф 2006г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2ч. в неделю. Всего – 68ч.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных разных типов и классов.
Результаты соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, которые соответствуют стандарту образования.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические и лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Изучение зоологии имеют комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологи, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животных.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающие родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.
Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных, что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.
Чтобы обеспечить понимания учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающих длительную эволюцию животных, изучение ведётся в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.