Меню сайта

                                               Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маша «Природоведение. Биология. Экология». Программы 5-11 классов М. Вентана – Граф 2009 – 176с. Отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно действующему БУП рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2ч. в неделю. В рабочей программе отражены цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии, а так же заложены возможности формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности. Рабочая программа для 8кл. предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках даётся обзор основных частей органов. Вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении, психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретённые качества личности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой Лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний предусмотрены контрольные работы и зачёты.

Структура курса складывается из трёх частей.

В первой раскрывается биосоциальная природа человека в природе, даётся топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводиться знакомство с разноуровневой организацией

организма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нервно-гуморальной регуляции органов. Во второй части даётся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике. В третьей, части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретённые качества личности: темперамент, характер, способности и др.

В программе предусмотрены лабораторные и практические работы. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом (в классе проверяются и интерпретируются полученные результаты). Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путём сравнения личных результатов с нормативными. Включены так же тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

В программе знаком * отмечены дополнительные часы, отводимые на повторение и обобщение учебного материала. Обзорные темы выделены светлым курсивом.