Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по природоведению и программы А.А. Плешакова и Н.И. Сонина по природоведению для 5 класса.// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.//
Согласно учебному плану, данная рабочая программа предусматривает обучение природоведению в объёме 2 часов в неделю.
Данная рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно- ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения по природоведению:
- приобретение знаний о живой и неживой природе и присущих ей закономерностях;
- овладение умениями применять накопленные знания для объяснения процессов и явлений природы;
- использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности;
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
- сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;
- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;
- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений;
- использование практических работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ;
- участие в проектной деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
В рабочую программу включены практические работы (нумерация в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся). В конце каждой темы предусмотрены уроки контроля и корректировки знаний в форме тестирования, проверочной работы (всего 5).
Требования к уровню подготовки учащихся указаны в специальной графе учебно-тематического плана.