Меню сайта

Введение

Настоящий отчет подготовлен по результатамсамообследования ОУ, проведенного в соответствии с требованиями:

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.

-  Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 27.05.2015 № 62/15 о/д «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»

-  Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

 

Цель самообследования:

-  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

 

1.1. Общая характеристика образовательной организации

 

Полное наименование: Муниципальноеобщеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразотельная школа №2

Сокращенное наименование:  МОУ Бурмакинская СОШ №2 (далее – ОУ)

Место нахождения (юридический и фактический адрес):  152295 Ярославская область,

Некрасовский район, село Бурмакино, ул Заречная, д 34

телефон: 8(48 531) 53-1-36, 8(48 531) 53-1-15

Электронный адрес:burm22007@yandex.ru

 

Режим работы: функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели

с 07.00 до 17.30 часов (10.5 часов)

 

Условия приема воспитанников в ОУ

Прием в ОУ  осуществляется в соответствии с Правилами приёма  обучающихся (воспитанников) на обучение пообразовательным программам дошкольного образования

Общее количество групп – 2

 

Наименование групп

Плановое

количество детей

Фактичическоеколичество  детей

Младшая группа  (с 1.5 – 4 лет)

19 детей

16 детей

Старшая группа   (с 4 – 7 лет)

24 детей

19 детей

Всего:

 43 детей

 35 детей

 

Язык обучения и воспитания детей: русский

1.2. Сведения об объектах ОУ. Материально-техническая база ОУ.

Здание детского сада кирпичное, двухэтажное, построено по типовому проекту в 1987 году.  Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Дошкольные группы  расположены на первом этаже, имеют отдельные входы. В ОУ имеются музыкальный (спортивный) зал, экологическая комната, музей народного быта «Истоки», кабинеты специалистов: педагога – психолога и учителя – логопеда, методический и медицинский кабинеты.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.игрушки, методические пособия, книги, настольные игры, кукольные театры

Развивающая предметно-пространственная среда является

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда является насы­щенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Структура предметно-пространственной  развивающей среды:

  • групповые комнаты
  • музыкальный  (спортивный) зал
  • кабинет логопеда
  • кабинет психолога
  • экологическая комната
  • музей народного быта "Истоки"
  • прогулочный участок
  • спортивная площадка

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах созданы центры развития 

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с водой и песком;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де­тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда  легко изменяется. Игровые пространства  под­вижны, соответствуют условиям и характеру детской деятельности. 

1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ОУ

Образовательная деятельностьпостроен в соответствии с Основной общеобразовательной программой МОУ Бурмакинской СОШ №2. разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Список используемых парциальных программ:

Название парциальной программы

Образоват область

"Математические ступеньки" автор Колесникова Е.В

Познавательное развитие

"Ребенок в мире поиска" автор Дыбина О.В.

Познавательное развитие

"Юный эколог" автор Николаева С.Н.

Познавательное развитие

"Цветные ладошки"  автор  Лыкова И.

Художественно-эстетическое развитие

"Развитие речи" автор  Ушаков О.С.

Речевое развитие

"Основы безопасности жизнедеятельности детей"   авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.

Безопасность

  Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

 

1.4. Особенности образовательного процесса.

        В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

       Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода года.

        Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;
  •  самостоятельная деятельность воспитанников.

       Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

      Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

       При организации образовательного процесса учитываются  климатические условия.

       В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

      Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную  деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В ОУ работает: 16 сотрудников

Из них:

Педагогические работники: 5 человек.

Младшие воспитатели: 3 человека

Обслуживающего  персонала 8 человек

Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (по совместительству)

 

 

Сведения о прохождении КПК и аттестации педагогов

МОУ Бурмакинской СОШ №2 (дошкольная группа)

 

ФИО педагога

Должность,

образование

Дата прохождения КПК

Дата прохаттест, квал. катег

1

Бутылина Н.Н

Воспитатель,

высшее

01.06.16-30.06.16,  72 часа

сентябрь, 2018 год

1 квал. категория

воспитатель

2

Омарова З.К.

Воспитатель,

Среднее-специальное

10.04.17-20.04.17,  72 часа

Сентябрь, 2017 год

1 квал. категория

3

Гиричева Л.Н.

Воспитатель

Среднее-специальное

 28.05.18-08.06.18, 72 часа

сентябрь, 2018 год

1 квал. категория

воспитатель

4

Молькова Н.В.

Воспитатель

высшее

 22.10.18-11.11.18,  72 часа

Март, 2017

1 квал. категория

учитель-логопед

5

Лоскутова М.Е.

Воспитатель

высшее

26.10.16,                   20 часов

Нет,  план -2019

В 2017 г воспитатель Лоскутова М.Е закончила обучение в аспирантуре ФГБОУВО Ярославского государственного университета им Демидова по направлению «Психологические науки»

 

1.6.  Анализ методической работы в ОУ

Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2018 году осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной организации

Формы методической работы

Повышение квалификации педагогических кадров:

  • направление педагогов на курсы повышения квалификации
  • консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания;
  • проведение семинаров-практикумов для отработки практических навыков педагогической деятельности;
  • руководство самообразованием педагогических кадров;
  • проведение открытых занятий для изучения опыта работы коллег;
  • организация наставничества

Аттестация педагогических кадров:

  • консультирование аттестуемых, оказание моральной поддержки;
  • помощь аттестуемым в подготовке и проведении открытых занятий, демонстрации опыта педагогической деятельности;
  • методическая помощь в обобщении опыта педагогической работы аттестуемых

Организация работы методического кабинета:

  • систематизация материалов;
  • составление картотек;
  • разработка и изготовление дидактических материалов;
  • создание и пополнение библиотеки педагогической литературы;
  • обобщение опыта педагогической работы воспитателей  и передового педагогического опыта;
  • организация выставок для педагогов;
  • организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей

 

Организация конкурсов профессионального мастерства педагогов ОУ:

  • участие педагогов ОУ в  конкурсах различного уровня

.   . Проведены все запланированные на 2018г методические мероприятия.

 

 

 

1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

Согласно требованиям ФГОС ДОрезультаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДОцелевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

  Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ОУ на достаточном уровне.

В 2018 году в ОУ приняты 8 детей. Адаптация детей к условиям ОУ прошла удовлетворительно – у 75 % детейона протекала в легкой степени

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы. Но в 2018году увеличилось количество  пропусков воспитанниками ОУ по иным (домашним) причинам

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями – в полном объеме.

 

Раздел 2.   Условия  осуществления  образовательного процесса

2.1. Система управления ОУ

Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.

2.2. Оценка качества кадрового обеспечения

Сложившийся кадровый состав ОУ позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком  уровне с учётом ФГОС.ДО

 Педагоги проходят КПК (см п 1.5)

         Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ОУ в 2019 году  будет работать по следующим задачам:

  1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать преемственность по здоровьесбережению дошкольного и семейного воспитания.
  3.  Создание условий для речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.

2.3. Медико-педагогические условия

Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ОУ большое внимание уделяло вопросам питания. При организации питания  ОУ придерживается следующим принципам:

*обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;

*учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок;

*соответствие питания суточным энергетическим затратам организма;

*обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и сервировку стола

2.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­ально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес­печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз­ной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обу­чения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

взаимопознание  и  взаимоинформирование;

  • непрерывное образование воспитывающих взрослых;
  • совместная деятельность педагогов, родителей, детей;
  • информирование родителей о пособиях для занятий с ребенком дома.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Участие родителей

в жизни ОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

3 раза в год

 Периодически

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

1 раза в год

В управлении ОУ

- участие в работе  педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы

-памятки;

-создание странички на сайте ОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

Периодически

Обновление постоянно

В воспитательно-образовательном процессе ОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Выставки  совместного творчества.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

- Творческие отчеты 

1 раз в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

1 раз в год

Раздел 3.

3.1. Заключение.

       В ОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОСДО. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.

3.2. Перспективы развития ОУ:

1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам.

2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.

 

Показатели
деятельности дошкольной образователнойорганизации,

подлежащей самообследованию

по дошкольной группе МОУ Бурмакинской СОШ №2

за 2018 год

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

35 человек

1.1.1

В режиме полного дня (7-10.5 часов)

35 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

9 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

26 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

35 человек /100%

1.4.1

В режиме полного дня (7-10.5 часов)

35 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

 0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/ 0 %

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3 человека/ 60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3 человека/ 60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человека/40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 2 человека/40%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человека/80%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

4 человека/80%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

5 человек/100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/20%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/80%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/40%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 5 человек/100%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

5/35

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

232.1 кв.м/35

6.6кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

133.3 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да