Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатамсамообследования ОУ, проведенного в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.
- Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 27.05.2015 № 62/15 о/д «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Цель самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Муниципальноеобщеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразотельная школа №2
Сокращенное наименование: МОУ Бурмакинская СОШ №2 (далее – ОУ)
Место нахождения (юридический и фактический адрес): 152295 Ярославская область,
Некрасовский район, село Бурмакино, ул Заречная, д 34
телефон: 8(48 531) 53-1-36, 8(48 531) 53-1-15
Электронный адрес:burm22007@yandex.ru
Режим работы: функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели
с 07.00 до 17.30 часов (10.5 часов)
Условия приема воспитанников в ОУ
Прием в ОУ осуществляется в соответствии с Правилами приёма обучающихся (воспитанников) на обучение пообразовательным программам дошкольного образования
Общее количество групп – 2
Наименование групп |
Плановое количество детей |
Фактичическоеколичество детей |
Младшая группа (с 1.5 – 4 лет) |
19 детей |
16 детей |
Старшая группа (с 4 – 7 лет) |
24 детей |
19 детей |
Всего: |
43 детей |
35 детей |
Язык обучения и воспитания детей: русский
1.2. Сведения об объектах ОУ. Материально-техническая база ОУ.
Здание детского сада кирпичное, двухэтажное, построено по типовому проекту в 1987 году. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Дошкольные группы расположены на первом этаже, имеют отдельные входы. В ОУ имеются музыкальный (спортивный) зал, экологическая комната, музей народного быта «Истоки», кабинеты специалистов: педагога – психолога и учителя – логопеда, методический и медицинский кабинеты.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.игрушки, методические пособия, книги, настольные игры, кукольные театры
Развивающая предметно-пространственная среда является
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда является насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Структура предметно-пространственной развивающей среды:
- групповые комнаты
- музыкальный (спортивный) зал
- кабинет логопеда
- кабинет психолога
- экологическая комната
- музей народного быта "Истоки"
- прогулочный участок
- спортивная площадка
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы центры развития
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок для театрализованных игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с водой и песком;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда легко изменяется. Игровые пространства подвижны, соответствуют условиям и характеру детской деятельности.
1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ОУ
Образовательная деятельностьпостроен в соответствии с Основной общеобразовательной программой МОУ Бурмакинской СОШ №2. разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Список используемых парциальных программ:
Название парциальной программы |
Образоват область |
"Математические ступеньки" автор Колесникова Е.В |
Познавательное развитие |
"Ребенок в мире поиска" автор Дыбина О.В. |
Познавательное развитие |
"Юный эколог" автор Николаева С.Н. |
Познавательное развитие |
"Цветные ладошки" автор Лыкова И. |
Художественно-эстетическое развитие |
"Развитие речи" автор Ушаков О.С. |
Речевое развитие |
"Основы безопасности жизнедеятельности детей" авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л. |
Безопасность |
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.
1.4. Особенности образовательного процесса.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода года.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
В ОУ работает: 16 сотрудников
Из них:
Педагогические работники: 5 человек.
Младшие воспитатели: 3 человека
Обслуживающего персонала 8 человек
Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (по совместительству)
Сведения о прохождении КПК и аттестации педагогов
МОУ Бурмакинской СОШ №2 (дошкольная группа)
ФИО педагога |
Должность, образование |
Дата прохождения КПК |
Дата прохаттест, квал. катег |
|
1 |
Бутылина Н.Н |
Воспитатель, высшее |
01.06.16-30.06.16, 72 часа |
сентябрь, 2018 год 1 квал. категория воспитатель |
2 |
Омарова З.К. |
Воспитатель, Среднее-специальное |
10.04.17-20.04.17, 72 часа |
Сентябрь, 2017 год 1 квал. категория |
3 |
Гиричева Л.Н. |
Воспитатель Среднее-специальное |
28.05.18-08.06.18, 72 часа |
сентябрь, 2018 год 1 квал. категория воспитатель |
4 |
Молькова Н.В. |
Воспитатель высшее |
22.10.18-11.11.18, 72 часа |
Март, 2017 1 квал. категория учитель-логопед |
5 |
Лоскутова М.Е. |
Воспитатель высшее |
26.10.16, 20 часов |
Нет, план -2019 |
В 2017 г воспитатель Лоскутова М.Е закончила обучение в аспирантуре ФГБОУВО Ярославского государственного университета им Демидова по направлению «Психологические науки»
1.6. Анализ методической работы в ОУ
Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2018 году осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной организации
Формы методической работы
Повышение квалификации педагогических кадров:
- направление педагогов на курсы повышения квалификации
- консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания;
- проведение семинаров-практикумов для отработки практических навыков педагогической деятельности;
- руководство самообразованием педагогических кадров;
- проведение открытых занятий для изучения опыта работы коллег;
- организация наставничества
Аттестация педагогических кадров:
- консультирование аттестуемых, оказание моральной поддержки;
- помощь аттестуемым в подготовке и проведении открытых занятий, демонстрации опыта педагогической деятельности;
- методическая помощь в обобщении опыта педагогической работы аттестуемых
Организация работы методического кабинета:
- систематизация материалов;
- составление картотек;
- разработка и изготовление дидактических материалов;
- создание и пополнение библиотеки педагогической литературы;
- обобщение опыта педагогической работы воспитателей и передового педагогического опыта;
- организация выставок для педагогов;
- организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей
Организация конкурсов профессионального мастерства педагогов ОУ:
- участие педагогов ОУ в конкурсах различного уровня
. . Проведены все запланированные на 2018г методические мероприятия.
1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками
Согласно требованиям ФГОС ДОрезультаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДОцелевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ОУ на достаточном уровне.
В 2018 году в ОУ приняты 8 детей. Адаптация детей к условиям ОУ прошла удовлетворительно – у 75 % детейона протекала в легкой степени
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы. Но в 2018году увеличилось количество пропусков воспитанниками ОУ по иным (домашним) причинам
Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями – в полном объеме.
Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса
2.1. Система управления ОУ
Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.
2.2. Оценка качества кадрового обеспечения
Сложившийся кадровый состав ОУ позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС.ДО
Педагоги проходят КПК (см п 1.5)
Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ОУ в 2019 году будет работать по следующим задачам:
- Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать преемственность по здоровьесбережению дошкольного и семейного воспитания.
- Создание условий для речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.
2.3. Медико-педагогические условия
Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ОУ большое внимание уделяло вопросам питания. При организации питания ОУ придерживается следующим принципам:
*обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;
*учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок;
*соответствие питания суточным энергетическим затратам организма;
*обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и сервировку стола
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
взаимопознание и взаимоинформирование;
- непрерывное образование воспитывающих взрослых;
- совместная деятельность педагогов, родителей, детей;
- информирование родителей о пособиях для занятий с ребенком дома.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Участие родителей в жизни ОУ |
Формы участия |
Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований |
-Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование - «Родительская почта» |
3 раза в год Периодически 1 раз в квартал |
В создании условий |
- Участие в субботниках по благоустройству территории; |
1 раза в год |
В управлении ОУ |
- участие в работе педагогических советах. |
По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей |
-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы -памятки; -создание странички на сайте ОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; |
Периодически Обновление постоянно |
В воспитательно-образовательном процессе ОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство |
-Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Выставки совместного творчества. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми семейные гостиные - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. - Творческие отчеты |
1 раз в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 1 раз в год |
Раздел 3.
3.1. Заключение.
В ОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОСДО. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.
3.2. Перспективы развития ОУ:
1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам.
2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.
Показатели
деятельности дошкольной образователнойорганизации,
подлежащей самообследованию
по дошкольной группе МОУ Бурмакинской СОШ №2
за 2018 год
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
35 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (7-10.5 часов) |
35 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
9 человека |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
26 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
35 человек /100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (7-10.5 часов) |
35 человек/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 человек/ 0% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/ 0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/ 0% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/ 0% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 человек/ 0 % |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 человек/ 0% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
14 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
5 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
3 человека/ 60% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
3 человека/ 60% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
2 человека/40% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
2 человека/40% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
4 человека/80% |
1.8.1 |
Высшая |
0 человек/0% |
1.8.2 |
Первая |
4 человека/80% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
5 человек/100% |
1.9.1 |
До 5 лет |
1 человек/20% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
4 человека/80% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1 человек/20% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2 человека/40% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5 человек/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5 человек/100% |
1.14 |
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации |
5/35 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя- дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
232.1 кв.м/35 6.6кв.м. |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
133.3 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |