Меню сайта

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:

 

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

 

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

 

  • Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

 

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

 

  • Уставом школы, основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования и локальными нормативными актами школы:

 

 

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в школе, их перевод в следующий класс по итогам учебного года.

 

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней системы оценки качества образования в образовательном учреждении.

 

1.4. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются.

 

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы.

 

1.6. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в школе утверждается приказом руководителя школы.

 

1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и дополнения.

 

  1. Текущий контроль успеваемости учащихся.

 

2.1. Целью текущего контроля успеваемости является:

-  определение  степени  освоения  учащимися  основной  образовательной  программы

соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам учебного плана во всех классах/группах, подлежащим оцениванию;

 

  • коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

 

  • предупреждение (профилактика) неуспеваемости.

 

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся в школе проводится системно: по теме программы (урока); по учебным четвертям и полугодиям; в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов и др.

 

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости учащихся:

2.3.1. Тематический контроль:

 

  • определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом требований к уровню подготовки (по уровням образования), индивидуальных особенностей учащихся (дети с ОВЗ) соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

 

  • указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов.

 

2.3.2. по учебным четвертям или полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

 

  • по четвертям – во 2-9-х классах по всем предметам;
  • по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;

 

2.3.3. Формами текущего контроля могут быть:

 

  • письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы);

 

  • тестирование;

 

  • устный опрос;
  • защита проектов, рефератов или творческих работ;
  • семинары; коллоквиумы; практикумы;
  • собеседование;
  • в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой);

 

2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся:

2.4.1. в 1 классе  осуществляется:

  • без фиксации образовательных результатов учащихся в виде отметок;

2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:

  • в виде отметок по балльной шкале по учебным предметам, курсам;

 

 

2.4.3. Отметка за устный и письменный ответ выставляется учителем в классный журнал в порядке, определенным положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися  основной образовательной программы общего образования;

 

 

2.5. Результаты текущего контроля успеваемости учащихся своевременно отражаются в классном/электронном журнале.

 

2.6.  Элективные    курсы,  предметы  по  выбору  учащихся,  на  изучение

которых отводится 34 и менее часов в год оцениваются при условии установленных рабочей программой требований к уровню подготовки учащихся (выпускников), применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

 

2.7. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях осуществляется в этих организациях, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или полугодовых отметок при предоставлении ведомости учета текущей успеваемости в учреждении, из которого прибыл учащийся для прохождения курса лечения;

 

2.8. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине.

 

2.9. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:

 

- учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется или выставляется на основе сдачи зачета или написания контрольной работы по пропущенному материалу;

 

  • текущий контроль указанных выше учащихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом школы и родителями (законными представителями) учащихся;

 

  • отметки учащихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости  за 2 дня до начала каникул;

 

2.10.

Текущему

контролю  успеваемости

не

подлежат

обучающиеся

(экстерны),

получающие общее образование вне образовательной организации.

 

 

2.11.

Классные

Руководителидоводят

до

сведения

родителей

(законных

 

представителей) результаты текущего контроля путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник.

 

  1. Промежуточная аттестация учащихся.

 

3.1. Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины в рамках освоения основных образовательных программ общего образования.

 

3.2. Промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся и осуществляется по всем предметам учебного плана.

 

3.3. Формы промежуточной аттестации указываются в учебном плане. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:

 

  • интегрированный зачет;
  • диктант, изложение, сочинение;
  • комплексная контрольная работа;

 

  • контрольная работа;
  • тестирование;
  • собеседование;
  • защита проекта;

 

3.4. Интегрированный зачет выставляется по результатам текущего контроля указанного в рабочей программе учителя-предметника.  Отметка за интегрированный зачет выставляется как среднее арифметическое отметок за четверти (полугодия) полученных отметок в соответствии с правилами математического округления. Интегрированный зачет может проводиться по всем учебным предметам учебного плана.

 

3.5. Периодичность и порядок промежуточной аттестации.

3.5.1. Промежуточная аттестация проводится для  учащихся 1-11-х классов и определяется учебным планом.

 

3.5.2. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до учащихся и их родителей (законных представителей) в начале учебного года на классных родительских собраниях.

 

3.5.3. Учащиеся, получающие образование в семейной форме и в форме самообразования проходят промежуточную аттестацию в форме письменных работ, таких как диктант, изложение, сочинение; комплексная контрольная работа; контрольная работа; тестирование.

 

  1. Результаты промежуточной аттестации и порядок перевода учащихся.

 

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины текущего учебного года, на основании положительных результатов переводятся в следующий класс (на уровень образования). Решение о переводе учащихся выносит педагогический совет школы.

 

4.2. В 1 классе при проведении промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения учебной программы. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения. Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Оценки динамики учебных достижений обучающегося осуществляется через накопительную систему портфолио. Итоговые оценки учащегося формируются на основе накопительной оценки, зафиксированной в портфолио по всем учебным предметам.

 

Критериями оценки являются:

 

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающегося требованиям и результатам освоения ОПНОО;

 

  • динамика результатов предметной обученности, формирование УУД.

4.3. Во2-11х классах вводится оценка в баллах.

 

4.4. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в отдельной графе в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. Записи в журнале регламентируются Положением о ведении классного журнала.

 

4.5.  Учащиеся,  не      прошедшие  по  уважительной  причине  промежуточную  аттестацию  в

период   проведения        могут   пройти   промежуточную   аттестацию   в   дополнительные   сроки,

определяемые графиком образовательного процесса.

4.6.    Неудовлетворительные   результаты    промежуточной   аттестации   по   одному         или

 

нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

4.7. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).

 

4.8. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, не более двух раз в сроки, определяемые

 

школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.

 

4.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением создается комиссия:

 

  • комиссия формируется по предметному принципу;

 

  • состав предметной комиссии определяется директором школы или предметным методическим объединением в количестве не менее 3-х человек;

 

  • состав комиссии утверждается приказом директора школы;

 

  • решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету, курсу;

 

4.10. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

 

4.11. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно.

 

4.12. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в  установленные сроки с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

4.13. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок по правилам математического округления.

 

4.14. Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок за четверть/полугодие, годовой и отметки за промежуточную аттестацию по правилам математического округления.

4.15. Учащиеся общеобразовательного учреждения, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне.

 

 

4.16. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с отметкой промежуточной аттестации, она может быть пересмотрена. Для этого подается личное заявление в  комиссию по урегулированию споров. Решение комиссии оформляется протоколом.

 

 

  1. Права и обязанности участников процесса аттестации.

 

5.1. Участниками процесса аттестации являются: учащиеся, родители (законные представители) учащихся, учителя-предметники, общеобразовательное учреждение.

 

5.2. Права учащихся представляют их родители (законные представители).

5.3. Учащийся имеет право:

  • на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

 

  • на ознакомление  с  темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;

 

  • на информацию о сроках аттестации;
  • на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

 

  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения);

 

  • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;

 

  • на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

 

  • на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, создаваемую в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.

 

5.4. Учащийся обязан:

  • проходить аттестацию в установленные сроки;

 

  • в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства общеобразовательного учреждения;

 

  • соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

 

5.5. Родители(законные представители)учащегося имеют право:

 

  • на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

 

  • знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;

 

  • знакомится  с  результатами  текущего  контроля  и  промежуточной  аттестации  их

детей;

 

  • обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения общеобразовательным учреждением процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

 

5.6. Родители(законные представители)учащегося обязаны:

 

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

 

  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

 

  • оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному или нескольким предметам в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

 

  • корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка.

 

5.7. Учитель,осуществляющий промежуточную аттестацию,имеет право:

  • разрабатывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;

 

  • осуществлять текущий контроль успеваемости, проводить аттестацию и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;

 

  • давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

 

5.8. Учитель,осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточнуюаттестацию, не имеет права:

 

  • использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;

 

  • оказывать психологическое давление на учащихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

 

5.9. Учитель,осуществляющий промежуточную аттестацию,обязан:

 

  • доводить до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

 

5.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается:

 

  • проведение более одного контрольного мероприятия в день в начальной школе;
  • проведение аттестационных работ в первый день после праздников, каникул;

 

  • проведение в средней и старшей школе более двух контрольных мероприятий в день, независимо от выбранной формы.

 

5.11. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их порядок, периодичность, формы в рамках своей компетенции.