Меню сайта

3.1 Учебный план основного общего образования

I. Пояснительная записка

Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

 

 

    • учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

 

  • русский язык и литература (русский язык, литература);

          родной язык  и родная литература (родной язык и родная литература)

  • иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

 

  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

 

  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

 

  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);

 

  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Учебный  план  школы  предусматривает  возможность  введения  учебных  курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.

 

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы

 

Учебный план составлен на основе:

 

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;

 

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 г.

 

  • С учетом Примерной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.03. 2015 г. № 1/45).

 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой

 

участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов

 

обязательных предметных областей.

 

3.1.1. Учебный план

Учебный план основного общего образования  разработан на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями к организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644).

 

Учебный план основного общего образования по ФГОС ООО фиксирует объем учебной нагрузки обучающихся, определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, время, отводимое на их освоение, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Учебный план основного общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы основного общего образования в 5-9  классах.

Учебный план основного общего образования состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план для 5-9 классов

 

Предметные области

Учебные предметы

5

6

7

8

9

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

 

 

 

 

 

Родная литература (на русском языке)

 

 

 

 

 

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

Второй иностранный язык (французский)

 

 

1

1

1

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

6

Информатика

 

 

1

1

1

Общественно-научные предметы

История России, всеобщая история

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Естественно- научные предметы

Физика

 

 

2

2

3

Химия

 

 

 

2

2

Биология

1

1

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

1

Технология

Технология

2

2

2

2

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

0,5

 

 

 

 

Итого

 

27,5

29

32

33

33

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

 

 

 

 

Индивидуаль-групповые занятия

по математике

0,5

1

 

 

 

по русскому языку

1

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

 

29

30

32

33

33

Внеурочная деятельность

 

6

5

3

2

2

 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы ООО составляет 5 лет. Учебный план на текущий учебный год сопровождается пояснительной запиской, календарным учебным графиком и является ежегодным приложением к ООП.

 

 

 

 

3.1.2. План внеурочной деятельности

Пояснительная записка

             Внеурочная деятельность является составной частью учебной деятельности  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы   основного общего образования.

      Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Нормативно-правовая основа программы

1. Закон РФ «Об образовании  в РФ» (ст.9, ст. 14, ст.32).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, No373.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17  декабря  2010 г. № 1897).

4.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.10.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Приложение к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

6.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

7.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).

8.Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255)   

9. Примерной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

 

        Цели и задачи внеурочной деятельности.

 Основная цель внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся должен не только узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов, возможностей.

            В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Исходя из этого, внеурочная деятельность обучающихся МОУ Бурмакинской СОШ №2 организована по основным направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.
  • социальное

 Задачи внеурочной деятельности:

       – обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-    оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-   улучшить условия для развития ребенка;

-   учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию.

Внеурочная деятельность МОУ Бурмакинской СОШ  №2   реализуется через

  • учебный план  МОУ Бурмакинской СОШ №2 , а именно, через часть, формируемую участниками образовательных отношений (элективные курсы,  проекты, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть способности обучающихся (организаторские, творческие, музыкальные, и пр.), что играет немаловажную роль в духовном развитии детей

Ресурсы  программы

                         Педагогическое обеспечение                                                       

 Таблица 1.

Рабочая группа

Функции

 Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов, вырабатывает рекомендации на основании результатов реализации программы.

директор школы Зрулина С.А.

заместитель директора по ВР Блинова Т.Ф.

Классные руководители 5 – 9 классов

 

Консультативно-методическая

Обеспечивает предоставление всех необходимых содержательных материалов;

 изучение всеми участниками программы документов ФГОС второго поколения,

проведение семинаров и совещаний с участниками программы в рамках инструктивно-методической работы на опережение,

распространение опыта участников программы на районном уровне,

 оказание консультативной и методической помощи учителям, реализующим ФГОС второго поколения.

 

Заместитель директора по ВР Блинова Т.Ф.

Заместитель директора по УВР

Брянцева Е.П.

 

Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам реализации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение классных руководителей

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Педагоги школы

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное

 

Учитель физической культуры  Чиркова Н.В.

Духовно-нравственное

 

 

 

Общекультурное

Классные руководители,

учитель изо и музыки Короннова С.В.,  учитель биологии Макарова О.В.

 

учитель русского языка и литературы Блинова Т.Ф.

Социальное  

Классные руководители

Общеинтеллектуальное

Классные руководители 5 – 9 классов, учителя-предметники обеспечивающие внеурочную деятельность по образовательным Программам внеурочной деятельности

 

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности

Учителя-предметники

 

               

                     Финансовое обеспечение

Оплата внеурочной деятельности производится из стимулирующего ФОТ.

 Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время:

  • методические пособия,
  • интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.

В планах школы – развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности

Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

  • Систематизация авторских разработок педагогов.
  • Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы  классного руководителя  по вопросам досуговой деятельности обучающихся.

  • Диагностика запросов обучающихся на организацию свободного времени.
  • Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся.
  • Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

  • Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.
  • Работать над созданием межсетевых программ внеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОС.

 

                  Материально-техническое обеспечение

Для реализации системы  внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта и апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в МОУ Бурмакинской СОШ  №2  имеются необходимые условия. 

В МОУ   Бурмакинской СОШ №2   имеется :

  • компьютерный класс, оснащенный интерактивной доской, проектором ;
  •   учебный кабинет, оборудованный под спортивный зал ;
  •  библиотека, медиатека;
  • спортивная площадка,
  • школьный музей;
  • школьный сайт;
  • во всех школьных кабинетах используются средства ИКТ и интернет.

Содержание и планирование  внеурочной деятельности

При получении основного общего образования

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования – это

  • удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных  социокультурных и образовательных потребностей детей.
  • целостный, социально ориентированный  взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение  активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

План внеурочной деятельности для обучающихся основной школы

Основной формой реализации внеурочной деятельности при получении основного общего образования является система дополнительного образования: кружки и секции, работающие на базе школы (таблица 1), работа по программам внеурочной деятельности, структурированными классными руководителями в соответствии с приоритетными направлениями внеурочной деятельности (таблица 2). Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули, которые и дадут возможность реализовать то или иное направление развития личности  с  учётом как региональных особенностей, так и запросов, потребностей, интересов участников образовательных отношений. Классные руководители осуществляют мониторинг занятости детей во внеурочное время с использованием ресурсов как  системы дополнительного образования (таблица 1), так и   учреждений сферы культуры ( ДК, сельская библиотека). (таблица 3)

Корректно заполненная таблица позволяет педагогу систематизировать сведения о занятости обучающихся во внеурочное время, о наиболее популярных для школьников видах внеурочной деятельности, об активности детей в классных, внеклассных делах.

 

                                                  Программы внеурочной деятельности

Таблица 1

 

Программа внеурочной деятельности

ФИО руководителя

Кол-во обучающихся , возраст, класс

Кол-во часов

День недели

Время проведения

«Зелёная лаборатория»

Макарова О.В.

6 чел., 5 класс

1

понедельник

13.20-14.00

«В мире прекрасного»

Макарова О.В.

6 чел., 5 класс

1

четверг

13.20-14.00

«Юный натуралист»

Макарова О.В.

6 чел., 5 класс

1

пятница

12.30-13.10

«Моя малая Родина»

Короннова С.В.

6 чел., 5 класс

1

вторник

13.20-14.00

«Юный исследователь»

Короннова С.В.

6 чел., 5 класс

1

пятница

13.20-14.00

«Основы религиозных культур народов России/Риторика»

Блинова Т.Ф.

6 чел., 5 класс

1

Среда

13.20-14.00

 

Мониторинг занятости во внеурочной деятельности обучающихся           класса                                                                                                        Таблица 2

Фамилия, имя обучающегося

Посещение детьми организаций дополнительного образования

Классные дела

общекультурное

Спортивно-оздоровительное

социальное

общеинтеллектуальное

Художественно- оздоровительное

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2     Система условий реализации основной  образовательной  программы

в соответствии с требованиями Стандарта

Результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность,  является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные условия:

• соответствуют требованиям Стандарта;

• обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

• учитывают особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса в основном общем образовании;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы школы, характеризующий систему условий, содержит:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему оценки условий;

• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

• описание уровня квалификации работников школы  и их функциональные обязанности;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Школа  укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой , способными к инновационной профессиональной деятельности.

Педагогический состав по категориям

Возрастной состав

До 30 лет

От 30 до 50 лет

От 51 до 55 лет

Свыше 55 лет

1

8

2

3

Образовательный состав

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников  служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Профессиональное развитие и повышение квалификации

педагогических работников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы  является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров  опережают темпы модернизации системы образования.

 График прохождения курсовой подготовки учителей

 МОУ Бурмакинская СОШ №2 на 2015- 2020 гг.

№ п/п

ФИО

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Зрулина С.А.

 

 

 

КПК

 

 

2

Брянцева Е.П.

 

 

 

КПК

 

 

3

Коршунова Т.В.

 

 

 

КПК

 

 

4

Короннова С.В.

 

 

 

КПК

 

 

5

Чернозёмова Т.В.

 

 

 

КПК

 

 

6

Блинова Т.Ф.

 

 

 

КПК

 

 

7

Чиркова Н.В.

 

 

 

КПК

 

 

8

Макарова О.В.

 

 

 

КПК

 

 

9

Орлов Н.Н.

 

 

 

 

КПК

 

10

Плешанова Е.М.

 

 

 

 

КПК

 

11

Прусова Е.А.

 

 

 

 

КПК

 

График прохождения аттестации

педагогическими работниками МОУ Бурмакинская СОШ № 2

№ п,п

ФИО

Должность

Квалификац. категория

Приказ

Очередной срок аттестации

1.

Зрулина С.А.

директор

1

Пр. № 171-3 от 27.12.10. управление  образования  Некрас. МР

27.12.2015 г.

учитель математики

соответствует занимаемой должности

Пр. №  110   от 29.12.2014 г.      по МОУ БСОШ №2

29.12.2019 г.

2.

Брянцева Е.П.

зам. дир. по УР

1

Пр. № 171-3 от 27.12.10. управление  образования  Некрас. МР

27.12.2015 г.

учитель физики

1

 

Приказ департамента образования Яросл. обл. от 31.10.2014 №02-14/14 

31.10.2019 г.

3.

Коршунова Т.В.

учитель математики

1

Пр. № 02-02/210 от 29.11.2013 г. деп. образов. Яросл. области

29.11.2018 г.

4.

Орлов Н.Н.

учитель технологии

1

 

Приказ департамента образования Яросл. обл. от 26.12.2014 №02-14/15 

26.12.2019 г.

5.

Макарова О.В.

учитель биологии

1

 

Приказ департамента образования Яросл. обл. от 31.10.2014 №02-14/14 

31.10.2019 г.

6.

Чернозёмова Т.В.

учитель русского языка и литературы

1

Пр. № 02-14/01 от  28 .02.2014 г. деп. образов. Яросл. области

  28.02.2019 г.

7.

Чиркова Н.В.

учитель физ. культ.

1

Пр. № 02-14/29 от 30.10.2015 г.

30.10.2020 г.

8.

Лещёва С.Н.

учитель начальных классов

1

Пр. № 02-02/37 от 30.03.2012 г. деп. образов. Яросл. области

30.03.2017 г.

9.

Ивонтьева Т.Л.

учитель начальных классов

1

Пр. № 02-03/724 от 29.12.2011 г. деп. образов. Яросл. области

29.12.2016 г.

10.

Ефимова Л.А.

учитель начальных классов

1

Пр. № 171-3 от 27.12.10. управление  образования  Некрас. МР

27.12.2015 г.

11.

Блинова Т.Ф.

учитель русского языка и литературы

1

Пр. № 02-02/185 от 27.12.2012 г. деп. образов. Яросл. области

27.12.2017 г.

12

Короннова С.В.

учитель географии

соответствует занимаемой должности

Пр.№  108   от  27.11.2013 г.     по МОУ БСОШ №2

27.11.2018 г.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников школы  к реализации ФГОС:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии ФГОС общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Организация методической работы

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

Подведение итогов, обсуждение результатов

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС

Весь период

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС

Весь период

Заместитель директора по УВР

Заседания методических объединений

3. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения

Весь период

Руководители рабочих групп

Заседания рабочих групп

4. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС

Весь период

Руководители рабочих групп

Заседания рабочих групп

5. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС

Весь период

Заместитель директора по УВР

Заседания методических объединений

 3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательной деятельности;

• обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности.

 Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов

№ п/п

Базовые компетентности педагога

Характеристика компетентностей

Показатели оценки компетентности

I.Личностные качества

1.1.

Вера в силы и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности.

— умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить  образовательный процесс с опорой на эти  стороны, поддерживать позитивные  силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты

1.2.

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся

— умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира

1.3.

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеоло-гизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации.

— убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

1.4.

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека.

— ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои  достижения;

— руководство кружками и секциями

1.5.

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся.

— в трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций

1.6.

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка

II. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1.

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание  нетождественности темы урока  и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу

2.2.

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами  перевода цели   в учебную задачу на конкретном возрасте

III. Мотивация учебной деятельности

3.1.

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

—знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся  родителям, одноклассникам

3.2.

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами  оценивания и их применение

3.3.

Умение превращать учебную задачу в личностнозначимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

 

IV. Информационная компетентность

4.1.

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

4.2.

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществить индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности

— знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

— учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

4.4.

Умение вести самостоятельный поиск информации

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск

— профессиональная любознательность;

— умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе

V. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1.

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс.

Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, позволяет сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся

— знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ:

- характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом

5.2.

Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные

— знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев  достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления

VI. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1.

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога

— знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная  компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству

6.2.

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала

—знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;

— демонстрация практического применения изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие

6.3.

Компетентность в педагогическом оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога

— знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического оценивания;

- умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

6.4.

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации

— свободное владение учебным материалом;

— знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного контроля и оценивания;

— умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)

6.5.

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса

— знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения

6.6.

Компетентность в способах умственной деятельности

Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций

— знание системы интеллектуальных операций;

— владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче

 Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования

 Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ

  Основные формы сопровождения

 - консультирование;

-  развивающая работа;

- диагностика;

- профилактика;

- экспертиза;

- просвещение;

- коррекционная работа.

 Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

мониторинг возможностей и способностей обучающихся

психолого- педагогическая поддержка участников олимпиадного движения

формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности

развитие экологической культуры

 

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

дифференциализация и индивидуализация обучения

выявление и поддержка одарённых детей

поддержка детских объединений и ученического самоуправления

 

 

 

 

3.2.3.Финансовое обеспечение реализации

основной образовательной программы основного общего образования

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

3.2.4.Материально-технические условия реализации

 основной образовательной программы

Материально-техническая база школы  приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);

• лекционные аудитории;

• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

•кабинеты для занятий музыкой,  изобразительным искусством;

• библиотекой,  медиатекой;

•  спортивная площадка, оснащённая игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• помещения для медицинского персонала;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, ;

• гардеробы, санузлы.

 3.2.5.Информационно-методические условия реализации  основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

— информационно-образовательные ресурсы Интернета;

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

— в учебной деятельности;

— во внеурочной деятельности;

— в исследовательской и проектной деятельности;

— при измерении, контроле и оценке результатов образования.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

— записи и обработки изображения хода образовательного процесса;

— создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу  (печать);

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах;

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-  научных объектов и явлений;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы.

— выпуска школьных печатных изданий.

 Создание в МОУ Бурмакинской СОШ №2 информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

№ п/п

Необходимые средства

Имеется в наличии

1

Технические средства:

-комплект –класс

-комплект + проектор + интерактивная доска

 

+

+

2

Программные инструменты:

- операционная система;

- офисные программы;

- электронные учебники, энциклопедии

 

+

+

+

3

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

+

4

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

Компоненты на бумажных носителях:

Компоненты на CD и DVD:

 

 

+

+

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной;  цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера;  сканер; микрофон;  оборудование компьютерной сети;  цифровой микроскоп

Прог  Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временнóй информации (линия времени); цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среда для интернет – публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт;  подготовка локальных актов образовательного учреждения.

Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.

 Компоненты на бумажных носителях: учебники; рабочие тетради .

Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

3.2.6. Сетевой график по формированию необходимой

системы условий реализации основной образовательной программы

основного общего образования

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки

реализации

 

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС ООО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления – педсовета школы о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО

январь 2015 г.

 

2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

2015 год

 

3. Разработка на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

январь –май

2015

 

4. Утверждение основной образовательной программы основного общего образования

май 2015 г.

 

5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО

август

2015 г.

 

 

6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

январь-март

2015 г.

 

7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования

январь-март

2015

 

8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

январь-март

2015

 

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса

январь-март

2015

 

10. Разработка:

- образовательных программ (индивидуальных и др.);

- учебного плана;

- рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

- годового календарного учебного графика;

- положений о внеурочной деятельности обучающихся;

- положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- положения об организации домашней работы обучающихся;

- положения о формах получения образования

январь-август 2015 г.

 
 

 

II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС ООО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

март 2015

 

2. Внесение изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

август 2015

 

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

август 2015

 

III.Организационное обеспечение введения ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования

2015-2016

уч. год

 
 

2. Разработка модели организации образовательного процесса

2014-2015

уч. год

 

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

2014-2015

уч. год

 

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

2014-2015

уч. год

 

IV. Кадровое обеспечение введения

ФГОС ООО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ООО

март 2015

 

2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО

декабрь 2013

 

 

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО

 2013-2014 год

 

V.Информационное обеспечение введения ФГОС ООО

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС ООО

постоянно

 

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

постоянно

 

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования

2014-2015

уч. год

 

4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС основного общего образования

согласно плана

 

5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС ООО

2014-2015

уч. год

 

6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

- по организации внеурочной деятельности обучающихся;

- по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

- по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

- по перечню и рекомендаций по использованию интерактивных технологий

в течение всего периода

 

VI. Материально-техническое обеспечение введения

ФГОС ООО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ООО

январь-июнь

2015

 

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС ООО

в течение всего периода

 

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ООО

в течение всего периода

 

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

в течение всего периода

 

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС ООО

в течение всего периода

 

 

6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами

ежегодно, апрель-июнь

 

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных

в течение всего периода

 

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

в течение всего периода